В статье представлен анализ ситуаций, в связи с возникновением которых при регулировании трудовых отношений прибегают к нормам гражданского права. Авторы отмечают, что гражданско-правовые нормы применяются при регулировании трудовых отношений в нескольких случаях. Наиболее распространенной ситуацией являются отсылочные нормы, предусмотренные самим ТК РФ. В некоторых случаях, при наличии упущений в праве, суды применяют нормы ГК РФ при рассмотрении трудовых споров, восполняя пробелы в регулировании трудовых отношений. Кроме того, на практике встречаются ситуации, когда одновременно с трудовыми отношениями возникают иные отношения, в том числе гражданско-правовые отношения. В этих случаях суды также применяют гражданско-правовые нормы. Авторы описывают указанные ситуации, приводят примеры из судебной практики и предлагают пути решения проблем, возникающих при регулировании трудовых отношений.
В статье рассмотрены проблемы коллизионного регулирования трудовых отношений на уровне ЕС в тех случаях, когда деятельность работника не ограничивается рамкамиодного государства-члена. В статье дается анализ действующего коллизионного регулирования на уровне ЕС, а также концепции параллельного применения, фактически использованной Судом ЕС в решении от 15.07.2021, при которой трудовые отношения фактически регулируются одновременно субъективным правом (трудовой договор) и объективным правом нескольких стран.
В статье анализируются дополнительные основания прекращения трудового договора с руководителем организации, приводятся примеры судебной практики, выявляются противоречия в применении конкретных правовых норм, а также формулируются предложения по совершенствованию трудового законодательства.
В настоящей статье представлен анализ судебной практики, касающейся дискриминационности заключения срочного трудового договора с конкретным работником, в то время как с другими работниками по аналогичной должности заключаются трудовые договоры на неопределенный срок.
Провозглашенное в качестве основного права работника право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте не всегда сопровождается четким механизмом его реализации. В статье обосновывается необходимость закрепления в трудовом законодательстве обязанностей работодателя отвечать на письменные запросы работника, учитывать его особенности в восприятии информации. Также автор предлагает не ограничивать объем информирования исключительно вопросами охраны труда, а доводить досведения работников информацию об их трудовых правах в целом.
Настоящая статья посвящена проблемам государственной гражданской службы в России. Актуальность обусловлена необходимостью теоретико-правового осмысления института государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, анализа его функционирования с целью формирования эффективной государственной гражданской службы в системе государственного управления.
Особенностью пенсионных отношений является то, что право на пенсию фактически должно возникнуть до момента назначения пенсии, то есть до возникновения пенсионного правоотношения. Данное положение полностью распространяется и настраховые пенсии. Это указывает не только на связь между пенсионным итрудовым правоотношениями, но и на то, что качественные и количественные показатели труда должны отражаться в пенсионных правах работника.
В статье рассматривается опыт успешного внедрения технологий KPI для сотрудников банковской сферы. Исследования проводились на базе Республики Беларусь. Пример реализации системы KPI ЗАО «МТБанк».
В исследовании представлен обзор концептуальных подходов ученых к оценке факторов кадровых кризисов организации и их влияния на эффективность деятельности. Представлены результаты оценки факторов кадровых кризисов государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею» и анализа их влияния на финансовые результаты организации. Предложены направления повышения финансовых результатов деятельности организации на основе управления кадровыми кризисами.
В статье рассмотрены основные элементы профессионального развития государственных служащих и изменения в связи с принятием новых нормативноправовых актов по применению новых элементов и технологий, необходимых дляформирования конкурентоспособного состава служащих.
В статье подчеркиваются основные аспекты актуальности повышения квалификации для преподавателей английского языка для специальных целей (ESP) и представлен краткий обзор программ повышения квалификации и курсов для преподавателей английского языка. Из приведенного исследования возможностей для преподавателей ESP повысить свою квалификацию видно, что предложение достаточно ограничено и существующие программы не могут удовлетворить спрос, существующий на прохождение повышения квалификации в данной области. В работе также приводятся основные задачи и навыки и описан портрет современного преподавателя ESP, что подчеркивает необходимость поддержания профессионального уровня и дальнейшего развития навыков в этой сфере. В связи с этим делается вывод о необходимости расширения числа курсов и программ повышения квалификации для преподавателей вузов, обучающих студентов профессиональному английскому языку, и приводится пример такой программы, разработанной авторами данной статьи, которая была апробирована в РЭУ им. Г.В.Плеханова.
В статье рассмотрена актуальная для высшего образования страны проблема повышения социальной устойчивости будущих руководителей. Особое внимание уделено результатам специального исследования, проведенного кафедрой менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры истроительства. В качестве основного метода исследования выбран анкетный опрос. Выборочная совокупность включала более 400 студентов региональных вузов России и опрос более 30 квалифицированных экспертов, имеющих отношение к изучаемой проблеме. В качестве основных направлений исследования определены: качество подготовки школьников к обучению в вузе, адаптация студентов младших курсов к университетским условиям, студенческие проблемы у вчерашних школьников, активность приобщения студентов к научной деятельности, личная организованность и культура поведения студентов.
Настоящее исследование проведено в контексте появления потребности в профессиональной переподготовке в России и мире. В статье проведено исследование для научно-практического поиска формирования новой профессиональной переподготовки персонала в условиях цифровой экономики, которая отвечает на запросы организаций в профессиях и навыках будущего. В этой связи представлены существующие модели переподготовки, к которым прибегают представители со стороны бизнеса, высшего образования и государства, а также новая модель переподготовки «Обучающаяся организация» как ответ на новые вызовы профессий и навыков будущего. Эмпирической базой исследования послужил отчет Upskilling for Shared Prosperity («Повышение квалификации для всеобщего блага») в рамках Всемирного экономического форума (ВЭФ) при содействии с консалтинговой компанией PwC.
В статье представлены результаты исследования мотивационных аспектов управления персоналом строительной организации. Установлено, что кадровые риски часто связаны с неэффективной системой мотивации сотрудников организации. Построение мотивационного профиля руководителей и специалистов организации позволит заблаговременно выявить наиболее значимые потребности сотрудников и снизить кадровые риски, связанные с высокой текучестью кадров. Предложены основные принципы мотивационной политики строительной организации исходя из потребностей ее руководителей и специалистов.
В статье анализируется понятие корпоративной культуры, история возникновения, а также аспекты ее развития в организации. Выявлена необходимость внедрения системы корпоративной культуры в организацию, ее преимущества, цель и задачи. Рассмотрены зарубежные и отечественные компании и их практика применения корпоративной культуры.
Организация медосмотра работников — прямая обязанность работодателя. С апреля 2021 г. изменены правила прохождения медицинских осмотров. Что входит в зону ответственности кадровика, какие медицинские осмотры и обследования обязан проходить работник, как кадровой службе правильно организовать и оформить проведение предварительных и периодических медосмотров, читайте в материале.
Ответы специалистов Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции на вопросы, связанные с государственной гражданской службой
Как уведомить о процедуре сокращения сотрудников в связи с сокращением ставок? На этот и другие вопросы отвечают специалисты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.