По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Корпоративная культура как важная составляющая жизнедеятельности организации

Пылаева Александра Сергеевна ассистент кафедры государственного права и управления таможенной деятельностью, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Юридический институт 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: aspylaeva16@ gmail.com

В статье анализируется понятие корпоративной культуры, история возникновения, а также аспекты ее развития в организации. Выявлена необходимость внедрения системы корпоративной культуры в организацию, ее преимущества, цель и задачи. Рассмотрены зарубежные и отечественные компании и их практика применения корпоративной культуры.

Литература:

1. Архангельский Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. М.: Альпина Паблишер, 2019. 162 c.

2. Горяйнова Н. М. Корпоративная культура: учебное пособие. 2-е изд. Челябинск; Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 224 c.

3. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. М.: Альпина Паблишер, 2019. 138 c.

4. Дорофеева Л. И. Организационная культура: учебник. М.: Ай Пи Ар Медиа, 2021. 196 c.

5. Емельянцев Н. В. Управление организационной культурой: учебное пособие. Симферополь: Университет экономики и управления, 2018. 118 c.

6. Краснова О. В. Стратегическое управление организацией: учебное пособие. Саратов: Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина, ЭБС АСВ, 2020. 108 c.

7. Кузьминов А. В. Современные проблемы управления персоналом: учебно-методическое пособие. Симферополь: Университет экономики и управления, 2019. 48 c.

8. Осколкова М. В. Стратегическое управление организационной культурой российских корпораций: монография. Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2019. 162 c.

9. Хазанова Д. Л. Бизнес-ориентированное управление персоналом: учебное пособие. Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. 101 c.

На сегодняшний день понятие «корпоративная культура» становится немаловажным для большинства организаций. Особенно для тех, которые динамично развиваются и внедряют новые методы воздействия на персонал для улучшения эффективности работы организации.

Корпоративную культуру также называют организационной культурой, ее концепция была введена в область исследований менеджмента и организации в конце 1970-х гг. и начала привлекать значительное внимание ученых в начале-середине 1980-х гг.

Основываясь на выводах социологии и антропологии, ученые утверждали, что организации могут обладать разными культурами или наборами общих ценностей, убеждений и норм, которые определяют отношения и действия членов организации. Исследователи предположили, что организационная культура может существенно повлиять на организационные результаты, аргументируя это тем, что культура может использоваться в качестве ресурса, чтобы влиять на действия сотрудников, отличать фирмы друг от друга и создавать конкурентные преимущества для тех, у кого более высокая культура.

Изначально понимание организационной культуры традиционно рассматривалось как способ вооружить бизнес-лидеров крупных компаний инструментами, необходимыми для обеспечения эффективной работы посредством создания соответствующей культуры и управления ею. Хотя ранние исследования организационной культуры обычно изображали ее согласованной среди сотрудников на разных уровнях и между отделами, последующая работа указала на возможность неоднородных проявлений культуры в рамках одной организации, полагая, что создание и поддержание желаемой организационной культуры могут быть более сложным процессом, чем предполагалось изначально

Изучению корпоративной культуры уделяли внимание многие выдающиеся личности: ученые, профессоры, управленцы и т. д.

Таким образом, теоретические парадигмы и методы, используемые для исследования в этой области, были разнообразны. Например, некоторые ученые изучали культуру с точки зрения функционализма, сосредоточиваясь на нормативных силах, способствующих однородности и единообразию, другие подходили к этому исходя из интерпретативной парадигмы, подчеркивая значение, которое социальные действия имеют для отдельных лиц в организациях.

Для Цитирования:
Пылаева Александра Сергеевна, Корпоративная культура как важная составляющая жизнедеятельности организации. Кадровик. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: