На сегодняшний день понятие «корпоративная культура» становится немаловажным для большинства организаций. Особенно для тех, которые динамично развиваются и внедряют новые методы воздействия на персонал для улучшения эффективности работы организации.
Корпоративную культуру также называют организационной культурой, ее концепция была введена в область исследований менеджмента и организации в конце 1970-х гг. и начала привлекать значительное внимание ученых в начале-середине 1980-х гг.
Основываясь на выводах социологии и антропологии, ученые утверждали, что организации могут обладать разными культурами или наборами общих ценностей, убеждений и норм, которые определяют отношения и действия членов организации. Исследователи предположили, что организационная культура может существенно повлиять на организационные результаты, аргументируя это тем, что культура может использоваться в качестве ресурса, чтобы влиять на действия сотрудников, отличать фирмы друг от друга и создавать конкурентные преимущества для тех, у кого более высокая культура.
Изначально понимание организационной культуры традиционно рассматривалось как способ вооружить бизнес-лидеров крупных компаний инструментами, необходимыми для обеспечения эффективной работы посредством создания соответствующей культуры и управления ею. Хотя ранние исследования организационной культуры обычно изображали ее согласованной среди сотрудников на разных уровнях и между отделами, последующая работа указала на возможность неоднородных проявлений культуры в рамках одной организации, полагая, что создание и поддержание желаемой организационной культуры могут быть более сложным процессом, чем предполагалось изначально
Изучению корпоративной культуры уделяли внимание многие выдающиеся личности: ученые, профессоры, управленцы и т. д.
Таким образом, теоретические парадигмы и методы, используемые для исследования в этой области, были разнообразны. Например, некоторые ученые изучали культуру с точки зрения функционализма, сосредоточиваясь на нормативных силах, способствующих однородности и единообразию, другие подходили к этому исходя из интерпретативной парадигмы, подчеркивая значение, которое социальные действия имеют для отдельных лиц в организациях.