По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Разработка и особенности реализации системы KPI для сотрудников банковской сферы

Мещерякова Елена Валентиновна канд. экон. наук, доцент, Белорусский государственный технологический университет 220006, г. Минск, ул. Свердлова, д. 13а, Е-mail: klmam85@mail.ru
Айтымбетова Айнура Нурлановна канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры банковского дела, Южно-Казахстанский государственный университет 160012, г. Шымкент, пр-т Тауке хана, д. 5, E-mail: a. ainura-81@ mail. ru

В статье рассматривается опыт успешного внедрения технологий KPI для сотрудников банковской сферы. Исследования проводились на базе Республики Беларусь. Пример реализации системы KPI ЗАО «МТБанк».

Ключевые показатели эффективности (KeyPerformanceIndicators, KPI) позволяют проводить контроль деловой активности сотрудников в частности и компании в целом в реальном времени. Показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим KPI всей компании (таким, как прибыль, рентабельность или капитализация). Кроме того, использование KPI нацеливает сотрудников из разных подразделений действовать командно, продуктивно исходя из единой цели, получая за это бонусы.

Можно разделить слово performance на два термина: «результативность» и «эффективность». Результативность — это способность компании ориентироваться на результат, а эффективность — способность компании к реализации своих целей и планов по отношению ко времени и в соотнесении с затратами. Performance объединяет и результативность, и эффективность.

Рассмотрим основные преимущества, которые дает компании успешное внедрение технологий KPI:

• сотрудники точно знают, что им нужно делать и какие задачи в бизнесе являются приоритетными;

• возможность мониторинга работы предприятия, отслеживания в динамике результатов деятельности каждого подразделения и сотрудника и выстраивания прогнозов;

• рост мотивации персонала, четкое осознание сотрудниками своих задач, объективность оценки и наличие обратной связи — если в организации действует система KPI, персонал работает более эффективно, минимум на 10 %;

• фонд оплаты труда становится не источником расходов, а средством повышения эффективности деятельности персонала.

К недостаткам системы KPI можно отнести следующие.

• один и тот же KPI может иметь несколько вариантов вычисления, либо разные подразделениям могут предоставлять не всегда совпадающие данные, что вызывает конфликты между отделами. Помогает информационная система учета, позволяющая в автоматическом режиме вести расчет KPI;

• высокая трудо-, ресурсо- и затратоемкость процесса внедрения системы. Требуются не только определенные денежные вложения со стороны работодателя (на тренинги, приглашение консультантов, автоматизацию процесса и т. п.), но и отвлечение людей от их основной работы.

Для Цитирования:
Мещерякова Елена Валентиновна, Айтымбетова Айнура Нурлановна, Разработка и особенности реализации системы KPI для сотрудников банковской сферы. Кадровик. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: