Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и саморазвития, профессионального роста, в связи с чем предъявляет определенные специфические требования к преподавателю [1] — в данном случае преподавателю ESP.
Таким образом, можем представить современный портрет преподавателя ESP с учетом произошедших профессиональных трансформаций и требований времени. Из основных профессиональных навыков преподаватель должен обладать следующими качествами и навыками:
• адаптивностью (преподаватель должен быть гибким и открытым новым идеям, знаниям);
• способностью к обучению nonstop (особенно актуально, так как помимо английского языка на должном уровне нужно владеть дополнительной специальностью, согласно ESP);
• коммуникативностью (необходимо для налаживания общения с учащимися, особенно на специальные темы);
• организационными навыками (умение планировать и организовывать);
• пониманием технологий (использование ИКТ для улучшения качества обучения студентов) [2].
Рассмотрим задачи, стоящие перед преподавателем ESP в настоящее время:
• отбор и организация учебных материалов;
• подбор и использование методик, направленных на получение желаемых результатов обучения;
• составление эффек тивных учебных программ и планов;
• поддержка мотивации студентов [3].
Актуальным и целесообразным является создание отдельного курса или факультатива по методике преподавания ESP для магистрантов педагогических вузов на факультете иностранных языков.
Подбирая те или иные учебные материалы по иностранному языку для изучения курса, преподаватели курсов тем самым выражают свои идеи, взгляды на преподавание иностранного языка и методы обучения. Также важным элементом работы в группах ESP является предоставление студентам обратной связи с преподавателем как для организации контроля процесса обучения, так и для организации консультационной помощи студентам [4].