По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Основные направления развития государственной гражданской службы в России

Глотова Ирина Александровна канд. юрид. наук, доцент, Челябинский государственный университет 454001, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 129, E-mail: glotova.i.a@ mail.ru
Усманова Юлия Ульфатовна магистрант кафедры конституционного права и муниципального права, Челябинский государственный университет 454001, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 129, E-mail: yulusmanowa@ yandex.ru

Настоящая статья посвящена проблемам государственной гражданской службы в России. Актуальность обусловлена необходимостью теоретико-правового осмысления института государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, анализа его функционирования с целью формирования эффективной государственной гражданской службы в системе государственного управления.

Литература:

1. Купцова И. В. Проблемы совершенствования процедуры аттестации государственных гражданских служащих // Аналитический вестник. Развитие государственной гражданской службы. Новый этап: Научнометодический семинар Аналитического управления. М., 2020. № 3 (746). С. 45.

2. Электронный ресурс]: — URL: http:// council.gov.ru/activity/analytics/analytical_ bulletins/114159/ ( д ата обращени я: 12.07.2021).

Становление института государственной гражданской службы Российской Федерации находится в неразрывной связи с историей развития и становления российского государства.

Трансформации данного института затрагивают интересы как государства и общества в целом, так и самих государственных служащих, членов их семей, поскольку именно государственные служащие во все периоды истории несли ответственность за реализацию курса руководства страны.

В 1993 г., с принятием Положения о государственной гражданской службе [Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (утратил силу)], были заложены основы законодательного регулирования данного института, на последующих этапах разработаны концептуальные положения по его развитию, выработаны единые принципы функционирования, разработаны основные нормы законодательства о государственной гражданской службе, приняты федеральные программы и федеральные законы, в которых была определена видовая классификация государственной службы.

В последующем был проведен комплекс мероприятий по повышению престижа государственной гражданской службы, реализации механизмов по предупреждению и противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов. С завершением данного этапа в 2016–2018 гг. законодательно закреплены нормы, направленные на формирование единого коммуникативного пространства в системе гражданской службы, усовершенствована система профессионального развития. Вместе с тем нерешенными остались проблемы материального стимулирования служащих, структуры их денежного содержания. Требует дальнейшего совершенствования процедура отбора на службу, проведения аттестации государственных служащих, система мотивации и оплаты труда.

Основным правовым инструментом современного этапа реформирования государственной службы является Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы» (далее — Указ № 288), закрепивший основные направления развития государственной гражданской службы. Во исполнение данного Указа издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 г. № 1646-р, утвердившее План мероприятий (дорожную карту) по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы (далее — План мероприятий), содержащий перечень конкретных мероприятий, сроки их осуществления и ответственные органы исполнительной власти.

Для Цитирования:
Глотова Ирина Александровна, Усманова Юлия Ульфатовна, Основные направления развития государственной гражданской службы в России. Кадровик. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: