В результате исследования были названы трудности, встречающиеся у студентов в процессе обучения в вузе. Большинство студентов (50,9%) отмечают трудности адаптации к новым формам обучения в вузе. Формы вузовского обучения во многом отличаются от школьной системы образования, и чтобы к ним привыкнуть, нужно время. 22,3% студентов отметили трудности в общении со сверстниками. 15,4 % студентов предложили свои варианты трудностей, с которыми им пришлось столкнуться в процессе обучения, такие как совмещение учебы и общественной деятельности, недостаток сна, нехватка времени, непонимание учебных дисциплин. 11,4 % студентов испытывают трудности в общении с преподавателями (табл. 4).
Эксперты (37,3%) среди трудностей студентов выделяют освоение учебного материала. Многие из них (31,5%) отметили трудности в адаптации к условиям обучения в вузе. Некоторые эксперты (18%) считают, что у студентов часто возникают трудности в общении с преподавателями, и меньшая часть экспертов (13,2%) выделили трудности в общении со сверстниками.
Основной трудностью адаптации студентов является освоение новых для школьников форм обучения в вузе. Формы вузовского обучения во многом отличаются от школьной системы образования, и чтобы к ним привыкнуть, нужно время и усилия.
По мнению экспертов, 39% студентов равнодушно относятся к научным исследованиям, занимаются исследованиями только по необходимости.
Студенческая наука — это начало науки, ее истоки. Можно сказать, что это начальный этап, когда человек делает первые шаги в исследованиях, пишет первые работы. Важно сделать правильный выбор, выбрать близкую к тебе тему, чтобы потом не потерять интерес к ней и продолжить на более профессиональном уровне.
18,1% опрошенных студентов бакалавриата привлекались вузами к научной работе уже на первом курсе своего обучения, 14,4% студентов занялись научно-исследовательской деятельностью со второго курса обучения в вузе, 7,4 — с третьего курса, а 2,2% студентов — только на четвертом курсе обучения в вузе.