В рамках данной статьи анализируется строительный рынок и факторы, оказывающие влияние на функционирование предприятий, осуществляющих деятельность в данной отрасли. Требования, предъявляемые потребителями в настоящий момент, вызывают необходимость в разработке и внедрении новых технологий. Если организация, осуществляющая деятельность в строительной отрасли, отвечает требованиям, предъявляемым потребителями, то это оказывает положительное воздействие на конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности позволяет развиваться, а значит, и наращивать прибыль. Однако требуется учесть высокий уровень конкуренции на строительном рынке, поэтому увеличение конкурентоспособности не может иметь продолжительной перспективы. При проведении анализа строительного рынка и факторов специалисты определили, что предприятия, функционирующие в строительной отрасли, которые имеют ряд научных знаний и обладают возможностью проводить и внедрять научные разработки, располагают высоким технологическим потенциалом, предоставляющим возможность повышать конкурентоспособность и укреплять позиции на рынке. Также в статье изучаются управленческие аспекты предприятия, функционирующего в сфере строительства. При обострении рыночных условий строительная организация может повысить конкурентоспособность путем вмешательства в управленческие процессы. При этом реагировать необходимо максимально оперативно, т. к. это позволит приспособиться к изменениям и переориентироваться на более эффективную работу.