Строительная отрасль сегодня переживает настоящую революцию: каждый день появляются новые технологии, которые позволяют сократить расходы, сроки строительных работ, перевести проектирование с бумаги в электронную модель. Позитивные изменения приводят к повышению качества строительства. Однако для работы с такими технологиями от специалистов строительного сектора требуется наличие определенных профессиональных компетенций. В рамках статьи приводим мнения экспертов о том, с каким трудностями рынок уже успел столкнуться и что еще ждет в перспективе.
Алексей Бескопыльный, проректор по учебной работе и подготовке кадров высшей квалификации ДГТУ
По словам Алексея Бескопыльного, сегодня ДГТУ работает над модернизацией магистратуры, чтобы улучшить подготовку кадров, имеющих высшую квалификацию. Национальные проекты предусматривают не только наращивание объемов сдачи недвижимости, но и изменение системы образования. В кратчайшие сроки необходимо подготовить кадры, которые будут готовы работать в условиях цифровой экономики.
ДГТУ работает на перспективу и вводит новые профессии, учитывающие потребности вновь формирующегося строительного рынка. Проректор по учебной работе отметил, что сегодня повсеместно внедряются BIMтехнологии, они позволяют совмещать использование разных цифровых технологий и легко состыковываются друг с другом. Их можно замкнуть на 1С таким образом, что сметная стоимость строительства для разных элементов будет рассчитываться автоматически. В таком случае профессия сметчика постепенно перестанет быть актуальной, его заменит компьютер. Отличный пример — Сколково, уже сегодня там можно встретить архитектора BIM-систем или проектировщика инфраструктуры для «умных» домов.
Уже в этом году на базе ДГТУ будет запущено 13 новых образовательных программ магистратуры, из которых четыре напрямую относятся к строительному сектору. Одна из них связана с использованием инновационных технологий и материалов.
Бескопыльный рассказал, что университет пробует новую концепцию: в процессе обучения в магистратуре студенты должны выполнить реальный проект для конкретного предприятия в соответствии с его целями и задачами. Такой подход позволяет студентам решать сложные и мультипликативные задачи еще на стадии обучения. Вуз тесно взаимодействует с иностранными партнерами, поскольку они в большей степени располагают опытом успешного использования инновационных современных ресурсов.