Антропологическая революция, которая пришлась на XX и XXI века, перевернула не только идеологическое (философское) восприятие мира социумом, но и внесла изменения в социокультурный аспект жизни, расширив представления о желаниях окружающих людей и добавив в обиход такие понятия, как «пол» и «гендер». В свою очередь, постантропологическое время, то есть период после большого культурного и социального кризиса, значительно расширило возможности общества по отношению к легализации нового типа человека — «небинарного гендера». Несмотря на новые реалии, современная Россия придерживается традиционной бинарной гендерной системы, в которой термины «пол» и «гендер» являются противоположными категориями, разделяя мужчин и женщин. В статье рассматривается философия феномена андрогинии, которое изучали мыслители и деятели многих эпох. Данное направление оказало большое влияние на труды современников, в том числе Джудит Батлер, которая в рамках своей теории рассмотрела концепт андрогина, как самодостаточное существо. В данном исследовании показана связь андрогинии и небинарного гендера, рассмотрена альтернатива основным теориям о гендере, которая не входит в рамки общепринятых понятий и подчеркнута политика Российской Федерации по отношению к укреплению семейных ценностей, давних традиций, а также к принятому на государственном уровне половому определению.