Дата поступления рукописи в редакцию: 14.12.2023
Дата принятия рукописи в печать: 19.01.2024
Объективная необходимость в патриотическом воспитании на территории РФ нашла свое отражение в нормативно-правовых актах. Системный анализ указанных нормативных актов показывает, что на современном этапе развития особое значение отведено восполнению тех пробелов в патриотическом воспитании, которые уже имеют место быть на практике. В частности, у молодого поколения отсутствуют системные и глубокие знания по обществознанию и истории, а для эффективности обучения по данным предметам стоит воспроизводить картины прошлого, так как во многом это направлено на формирование у обучающихся социальной памяти и на их воспитание в целом.
Для написания представленного исследования была обобщена практика патриотического воспитания в ГБПОУ НМПК. Активно применялись такие методы, как метод системного анализа, метод синтеза, формально-логический метод. Среди материалов, используемых для написания представленного исследования, активно применялись акты действующего законодательства, в том числе региональные. Не меньшим значением для написания представленной работы обладали научные труды по теме исследования, различные методические рекомендации. Использован труд В.Н. Гурова, посвященный организации педагогической работы.
Программа «Россия в мире» является в этом аспекте программой, имеющей патриотическую направленность, которая систематизирует процесс обучения истории и реализует стратегические ориентиры в воспитании молодого поколения. Стоит отметить, что речь идет о тех ориентирах, которые ранее были сформированы Президентом России, и к их числу относятся такие ориентиры, как формирование гармоничной личности, уважение к культуре, нравственное, а также духовное развитие в целом, воспитание зрелого и ответственного человека. Также было обращено внимание на необходимость воспитания у детей чувства причастности к культурной и исторической общности народа и России, к русскому языку, выступающему в качестве фактора национального определения. Указанные аспекты также нашли свое отражение в Стратегии развития образования воспитания в РФ до 2025 года [10].