Дата поступления рукописи в редакцию: 14.12.2023
Дата принятия рукописи в печать: 11.01.2024
В контексте XXI века можно рассмотреть все вытекающие психологические и философские направления, как те, которые пережили социокультурный кризис и стали неотъемлемой частью нынешнего общества. Сегодня в повседневный обиход входят слова и понятия, неподходящие под общекультурный характер страны. Россияне, в большинстве, не желают принимать западное веяние и пытаются сохранить традиционность в рамках семейных отношений и обычаев.
Философия XXI века уникальна и подвергается постоянной модификации. Идеи предыдущего столетия, которые перечили одна другой, на сегодняшний день считаются неактуальными, но основополагающими для всех жизненно важных сфер общества. Одним из таких направлений стало и учение о самом человеке, включающее в себя знания о существовании и развитии личности. Именно антропологические видоизменения XX века помогли современникам понять концепцию социокультурного пласта.
Концепция идеи небинарного гендера
В основе понятия предполагается человек, который не представляет себя ни мужчиной, ни женщиной, то есть субъект, переосмысливший множество стереотипных поведенческих категорий, которые присущи только мужчине или только женщине, не способный идентифицировать себя как один конкретный тип.
Впервые такая философия появилась в XX веке с западноевропейским веянием и называлась феминистской, так как основной идеей Запада становилось прекращение полового разделения. Ученые выступали против такого движения, поэтому последующая теория феминизма основывалась на том, что именно половое разделение должно представляться ключевым в процессе познания природы человека, так как все исторически важные сегменты становления общества связаны с половой идентичностью (культура, история, психология, наука и др.).
Исходя из сказанного, с давнего времени и до сегодняшнего дня существует острая необходимость в разграничении понятий между полом биологическим и социальным, что, в свое время, привело к возникновению такого слова как «гендер», обозначающее сочетание социальных, культурных и поведенческих ожиданий и предубеждений как со стороны женщин, так и со стороны мужчин. Главной идеей выступило следующее: биологический пол не обосновывает все сферы и особенности гендера, его профессиональной и общественной принадлежности, поэтому он не может выступать ведущим фактором в выборе жизненно важных категорий. Большинство, именно российских, ученых сегодня не соглашаются с тем, чтобы распределять какие-либо преимущества социокультурной жизни, основываясь на «половой» теории. Современная политика РФ практически уровняла все права мужчин и женщин, но не рассматривает глобальную необходимость пропагандировать западную культурную идеологию в отношении данного вопроса.