По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37:796 DOI:10.33920/nik-04-2401-11

Влияние физической культуры на гармоничное развитие личности студента

Виталий Валерьевич Лукьянов преподаватель, БУ ПО ХМАО — Югры «Советский политехнический колледж», Россия, 628240, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Советский, ул. Макаренко, д. 1, E-mail: vetl.l@mail.ru

Статья посвящена вопросам влияния физической культуры на всестороннее развитие личности современных студентов. Показано влияние физических упражнений на моральную, физическую, интеллектуальную сферы. Доказана необходимость регулярных занятий физической культурой. Обоснован подход к расширению возможностей физической активности среди студенческой молодежи. Немаловажное значение в данном процессе отводится осознанию и пониманию значимости физической культуры в повседневной жизни. Осознание данного факта является движущим стимулом для гармонизации жизни современных российских студентов.

Литература:

1. Абросимова, Д. В., Усольцева, С. Л. Влияние физической культуры на формирование личности студента // Здоровьесбережение как инновационный аспект современного образования: материалы III Международной научно-практической заочной студенческой конференции, 22 марта 2017 г., г. Екатеринбург. — Екатеринбург: РГППУ, 2017. — С. 13–16. [Электронный ресурс]. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20044/1/ zsiaso_2017_002.pdf?ysclid=lpitp4pxqp78290138/ (дата обращения: 28.11.2023)

2. Булич, Е. В. Физиолого-гигиеническая характеристика влияния занятий физическим воспитанием на умственную работоспособность и психоэмоциональную устойчивость студентов // Ученые записки Симферопольского государственного университета. — 1998. — № 7 (46). — С. 25–30. [Электронный ресурс]. URL: https:// sn-biolchem.cfuv.ru/wp-content/uploads/2016/11/004bulich_4.pdf (дата обращения: 01.12.2023)

3. Виленский, М. Я., Горшков, А. Г. Физическая культура. — М.: КноРус, 2023. — 224 с.

4. Любаев, А. В. Влияние физических упражнений на умственную деятельность студентов и их взаимосвязь // Молодой ученый. — 2015. — № 18. — С. 423–425

1. Abrosimova, D. V., Usoltseva, S. L. (2017). The influence of physical culture on the formation of a student’s personality. Health conservation as an innovative aspect of modern education: materials of the III International Scientific and Practical Correspondence Student Conference, March 22, 2017. — Ekaterinburg: RGPPU, pp. 13–16. — Available at: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20044/1/zsiaso_2017_002. pdf?ysclid=lpitp4pxqp78290138/ (accessed: 28.11.2023). (In Russian)

2. Bulich, E. V. (1998). Fiziologo-gigienicheskaia kharakteristika vliianiia zaniatii fizicheskim vospitaniem na umstvennuiu rabotosposobnost’ i psikhoemotsional’nuiu ustoichivost’ studentov [Physiological and hygienic characteristics of the influence of physical education classes on the mental performance and psychoemotional stability of students]. Uchenye zapiski Simferopol’skogo gosudarstvennogo universiteta [Scientific notes of Simferopol State University]. No. 7 (46), pp. 25–30. — Available at: https://sn-biolchem.cfuv.ru/wp-content/ uploads/2016/11/004bulich_4.pdf (accessed: 01.12.2023). (In Russian)

3. Vilensky, M. Ya., Gorshkov, A. G. (2023). Physical culture. — Moscow: KnoRus, 224 p. (In Russian)

4. Liubaev, A. V. (2015). Vliianie fizicheskikh uprazhnenii na umstvennuiu deiatel’nost’ studentov i ikh vzaimosviaz’ [The influence of physical exercises on the mental activity of students and their relationship]. Molodoi uchenyi [Young Scientist]. No. 18, pp. 423-425. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 14.12.2023

Дата принятия рукописи в печать: 13.01.2024

Сохранение физического и душевного здоровья российской молодежи — важнейшая задача государства. Ее решение частично осуществляется за счет раскрытия потенциала физической культуры и спорта. Влияние физической культуры на личность студента имеет многогранное влияние. Физические упражнения и регулярные занятия спортом формируют не только соответствующие качества — силу, ловкость, быстроту, гибкость и выносливость, но и развивают навыки самоконтроля, повышают общекультурный уровень личности.

О влиянии физической культуры на гармоничное развитие личности студента в свое время писали В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, А.А. Горелов, Ю.Ф. Курамшин, А. А. Федякин и др. исследователи, отмечавшие необходимость регулярных занятий физкультурой и спортом.

Однако в современных реалиях наблюдается неутешительная картина: студенческая молодежь России в возрасте 18-22 лет недостаточно увлечена физкультурой и спортом [3]. Данные статистики демонстрируют факт того, что лишь 50% студентов регулярно занимаются физическими упражнениями всего 2-3 часа в неделю. Более 45% студентов имеют низкий уровень физической активности и далеки от спортивной жизни [1]. После окончания вузов и переходом во взрослую жизнь количество лиц, занимающихся физкультурой и спортом, заметно снижается. Это связано с высокими нагрузками в профессиональной сфере и увлеченности интернетом. Подобная ситуация свидетельствует о том, что не все представители студенческой молодежи мотивированы на занятия физкультурой и спортом. Между тем физическая культура влияет на процесс формирования гармонически развитой личности.

Молодые люди должны понимать, зачем и для чего необходимы занятия физической культурой. Физическая культура позволяет улучшить или изменить показатели своего физического состояния, внешнего вида, как быстро переключаться с выполнения умственной работы на работу физического характера.

Для Цитирования:
Виталий Валерьевич Лукьянов, Влияние физической культуры на гармоничное развитие личности студента. Общенаучный журнал. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: