Дата поступления рукописи в редакцию: 14.12.2023
Дата принятия рукописи в печать: 13.01.2024
Сохранение физического и душевного здоровья российской молодежи — важнейшая задача государства. Ее решение частично осуществляется за счет раскрытия потенциала физической культуры и спорта. Влияние физической культуры на личность студента имеет многогранное влияние. Физические упражнения и регулярные занятия спортом формируют не только соответствующие качества — силу, ловкость, быстроту, гибкость и выносливость, но и развивают навыки самоконтроля, повышают общекультурный уровень личности.
О влиянии физической культуры на гармоничное развитие личности студента в свое время писали В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, А.А. Горелов, Ю.Ф. Курамшин, А. А. Федякин и др. исследователи, отмечавшие необходимость регулярных занятий физкультурой и спортом.
Однако в современных реалиях наблюдается неутешительная картина: студенческая молодежь России в возрасте 18-22 лет недостаточно увлечена физкультурой и спортом [3]. Данные статистики демонстрируют факт того, что лишь 50% студентов регулярно занимаются физическими упражнениями всего 2-3 часа в неделю. Более 45% студентов имеют низкий уровень физической активности и далеки от спортивной жизни [1]. После окончания вузов и переходом во взрослую жизнь количество лиц, занимающихся физкультурой и спортом, заметно снижается. Это связано с высокими нагрузками в профессиональной сфере и увлеченности интернетом. Подобная ситуация свидетельствует о том, что не все представители студенческой молодежи мотивированы на занятия физкультурой и спортом. Между тем физическая культура влияет на процесс формирования гармонически развитой личности.
Молодые люди должны понимать, зачем и для чего необходимы занятия физической культурой. Физическая культура позволяет улучшить или изменить показатели своего физического состояния, внешнего вида, как быстро переключаться с выполнения умственной работы на работу физического характера.