Дата поступления рукописи в редакцию: 14.11.2023
Дата принятия рукописи в печать: 15.12.2023
В эпоху динамично развивающейся цифровизации бизнеса и предприятий на сотрудников накладываются новые требования к их обучению, применяемым навыкам и знаниям в профессиональной деятельности. В современном мире самоэффективность становится все более актуальной и востребованной характеристикой. В условиях постоянных перемен и быстрого развития технологий нам необходимо быть готовыми адаптироваться к новым требованиям и справляться с возникающими задачами. Знание и опыт, безусловно, являются важными факторами успешности, но без веры в свои собственные способности они могут быть неэффективными.
Как известно, эффективная деятельность работников организации является залогом успешности организации на рынке [1, с. 11]. В связи с этим настоящая работа посвящена изучению эффективного поведения человека в изменяющихся условиях профессиональной деятельности. Должного внимания заслуживает изучение личностных переменных, которые определяют эту эффективность поведения в различных областях жизнедеятельности. Одним из таких конструктов является самоэффективность [2, с. 15].
Также стоит отметить, что самоэффективность играет важную роль в нашей психологической устойчивости, так как в современных обстоятельствах мы сталкиваемся с множеством стрессовых ситуаций, конкуренцией и потребностями баланса между работой и личной жизнью. Иметь высокую самоэффективность помогает нам не только справиться с этими вызовами, но и сохранить позитивное эмоциональное состояние.
Основой исследования данного понятия выступает социально-когнитивная теория А. Бандуры, которая разрабатывалась в 70-е гг. ХХ в. На основе анализа научных публикаций можно сделать вывод о том, что в исследованиях психологов сохраняется относительная неопределенность при рассмотрении понятия «самоэффективность» и до сих пор под вопросом находятся такие ее особенности, как структура, динамика и типология. [3, с. 28]