Сегодня мир находится на стадии перехода к новому этапу развития, в строительной отрасли этот переход особенно очевиден. Отрасль обладает достаточным уровнем устойчивости, однако работа строительных компаний по-прежнему сопряжена с рисками, она остается в зависимости от государственных решений. Помимо этого, существуют трудности и в вопросах инвестиционно-строительной деятельности, которые способствуют увеличению рисков. В рамках данной статьи рассмотрены факторы, с помощью которых можно оценить инвестиционную привлекательность строительного сектора. Обозначены методики оценки инвестиционной привлекательности, отмечены качественные и количественные факторы, влияющие на оценку инвестиционной привлекательности предприятия, изучены зарубежные методики, с помощью которых можно оптимизировать инвестиционную деятельность предприятия.
В рамках данного исследования представлены основы для проведения теоретического анализа экономического риска. Были обозначены ключевые факторы, формирующие непосредственно размер риска. Под степенью риска следует понимать вероятность его развития на отдельном этапе реализации, производства или обмена. Величина риска определяется фактическими расходами, убытками организации, направленными на устранение риска, или расходы на возмещение этих убытков. В исследовании представлены разные методы диагностики кризисного состояния: модель Лиса, Z-Альтмана, продемонстрирована ограниченность их использования в нашей стране. Предложена наиболее подходящая методика для применения в практике российской строительной отрасли для количественной оценки разных видов риска и их воздействия на финансовое состояние организации.
Российский строительный бизнес неоднороден по своему содержанию: в регионах работают как успешные крупные компании, имеющие многомиллиардные обороты, так и маленькие фирмы. Экономический кризис 2020 года серьезно усугубил положение маленьких фирм: рабочая сила, которую они нанимали для строительства, была официально закрыта изза блокировки границ; волатильность национальной валюты сказалась на привлечении инновационных технических средств, необходимых для быстрого возведения объектов; закупки приостановились. Кроме того, мультипликативным эффектом по строительным организациям ударила нормативно-закрепленная практика использования эскроу-счетов (проектное финансирование). В результате маленькие строительные компании оказались на грани банкротства. Единственный возможный вариант решения возникших финансовых проблем — активная государственная помощь, кредитные каникулы со стороны банковского сектора. Сами компании должны более взвешенно подходить к поиску и привлечению рабочей силы.
В рамках статьи обсуждается экономическая целесообразность применения быстровозводимых зданий повторно. Приводятся причины использования подобных объектов на территории Крайнего Севера, обсуждаются законодательные требования, отмечающие необходимость ликвидации зданий по завершении их применения. Также на примере 2-х разных объектов (имеющих различное количество этажей, назначение и габариты) анализируется выгода от повторного применения (с учетом ремонта, монтажа/демонтажа и транспортировки). Результатом является вывод о том, что повторно использовать быстровозводимые объекты имеет смысл с финансовой точки зрения.
Бухучет в строительной отрасли крайне важен, т.к. он имеет прямую связь с финансовым планированием и организацией финансирования строительных мероприятий. Однако учет имеет ряд проблем, из-за которых представителям строительной отрасли приходится сталкиваться с трудностями, препятствующими рациональному расходованию материалов, корректным расчетам и контролю.
Любое возведение объекта строительства несет в себе многочисленные внутренние риски. Риск — это неотъемлемая, плохо анализируемая и прогнозируемая часть любого вида деятельности. Для правильно оценки ситуации менеджменту строительной организации необходимо: оценить все возможные риски по нескольким пунктам (риски в организации, риски в юридическом плане, форс-мажорные риски, экзогенные и экономические). На основе анализа выявляются возможные нарушения, составляется специальная программа по уменьшению количества рисков во время строительства. В статье рассматриваются основные моменты, на которые должен обратить внимание застройщик.
В 2018 году Президент РФ В.В. Путин подписал Указ № 204, который ознаменовал установление новых целей в развитии российского государства. Главная задача Указа — создать условия для нового развития государственного аппарата, повышение качества жизни населения. Особое внимание в документе уделяется и вопросам строительства жилых объектов: в 2024 году планируется сдать не менее 120 млн квадратов жилых метров. Для реализации поставленной задачи все юридические лица, осуществляющие застройку территорий, должны организовать внутри своих предприятий систему управления качеством. Это предполагает, что внутри фирмы на всех этапах формирования (предпроизводственная, производственная и постпроизводственная) осуществляется жесткий внутренний контроль, сопряженный с контролем общественности. Для практического представления категории «качество строительства» внутри компаний рекомендуется использовать структуру «дерево целей».
Любое управление предполагает проведение сразу нескольких важных работ — руководство проектом, возможное регулирование проекта, мониторинг и контроль. Все эти этапы важны для каждого строительного проекта. И руководство строительной организации должно разумно и качественно прогнозировать развитие общеэкономической и политической ситуации, отслеживать пожелания клиентов, вводить инновационные практики в возводящиеся объекты. В статье рассматривается, каким образом осуществляется управление строительными проектами.
Застройщик осуществляет привлечение средств со стороны граждан для возведения многоквартирного жилого дома только в том случае, если он получает специальное разрешение на строительство. Это положение заключено в федеральном законе, регламентирующем порядок строительства по правилам ДДУ. Застройщик, сдав жилое помещение, фактически перекладывает ответственность за сделанное на жильца. Однако на практике возникают случаи, когда застройщик, создав некий физический объект, подписав со своей стороны акт приема-передачи имущества, несет полную финансовую ответственность за сданное имущество. Это возникает в том случае, если внутри объекта обнаруживаются недостатки: метраж квартиры меньше, чем он был обозначен в заключенном договоре (соответственно, контрагент будет требовать от застройщика возврата уплаченных средств и переделки подписываемого акта); внутри жилого помещения выявлены серьезные качественные недостатки. По последнему пункту, кстати, действует императивное правило: застройщик предоставляет имущество с определенной временной гарантией, которая составляет не менее пяти лет.
В 2017–2018 годах в Правительстве РФ заявили о необходимости отмены старых советских документов, регулирующих правоотношения в самых разнообразных сферах. Причина — бизнес не справляется с количеством регламентирующих актов. В 2019 году было объявлено о том, что общее количество отменяемых документов составит порядка 20 тысяч. С одной стороны, конечно, отмена НПА советского времени — это позитивный шаг (некоторые акты морально устарели, однако они продолжают применяться без какихлибо изъятий на практике), с другой стороны — отмена регулирующих актов внутри, например, сферы строительства является крайне неблагоприятным (старые ГОСТы и СНиПы крайне подробно освещают самые разнообразные вопросы жизнедеятельности).
Может ли заработная плата на испытательном сроке быть ниже, чем после его прохождения? В каких случаях увеличение зарплаты допускается, а когда является нарушением прав сотрудников?
В статье приводятся основные особенности оплаты труда в 2020 году, который обязан знать и учитывать работодатель. Порядок и сроки перечисления зарплаты и аванса.
Какой порядок выплаты авансов в 2020 году? Что нужно учесть работодателю, чтобы избежать проблем с контролирующими и надзорными органами? Актуальные законодательные требования.
Работодатель обязан информировать сотрудников о начислениях, путем предоставления расчетных листков. Но как доказать их выдачу, если на экземпляре работодателя подпись работника не ставится. С этой целью ведется журнал — ниже приведены основные правила по его оформлению.
При задержке (частичной или полной) выплаты заработной платы работодатель может быть привлечен к административной или даже уголовной ответственности. В каких случаях наступает ответственность работодателя и какие условия должны быть соблюдены.
При увольнении сотрудника (вне зависимости от причин), работодатель должен подготовить ряд документов, в том числе записку расчет. Как правильно оформить этот документ и какие нюансы необходимо учесть?