По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Малые строительные компании в России в 2020 году

Российский строительный бизнес неоднороден по своему содержанию: в регионах работают как успешные крупные компании, имеющие многомиллиардные обороты, так и маленькие фирмы. Экономический кризис 2020 года серьезно усугубил положение маленьких фирм: рабочая сила, которую они нанимали для строительства, была официально закрыта изза блокировки границ; волатильность национальной валюты сказалась на привлечении инновационных технических средств, необходимых для быстрого возведения объектов; закупки приостановились. Кроме того, мультипликативным эффектом по строительным организациям ударила нормативно-закрепленная практика использования эскроу-счетов (проектное финансирование). В результате маленькие строительные компании оказались на грани банкротства. Единственный возможный вариант решения возникших финансовых проблем — активная государственная помощь, кредитные каникулы со стороны банковского сектора. Сами компании должны более взвешенно подходить к поиску и привлечению рабочей силы.

В мае 2018 года Президент РФ В.В. Путин обнародовал Указ, обозначивший направление развития государства до 2024 года. Один из важнейших приоритетов Указа — убыстрение качественного строительства с последующим благоустройством территорий.

Как это следует из документа, в 2020 году должны сдать не менее 98 млн кв. м, 2021 — 94 млн, 2022 — 104, 2023 — 112 млн, 2024 год — не менее 120 млн квадратных метров новой жилой площади. Однако реализация данного плана начала хромать практически сразу же после обозначения задач и целей.

Правительство РФ в течение 6 месяцев пыталось создать единые дорожные карты по реализации Указа Президента. В результате оформленные документы были представлены на суд общественности в конце декабря 2018 года.

Счетная палата, проанализировав дорожные карты, практически сразу же указала на их основные недостатки:

• Несочетаемость дорожных карт с тактическими и стратегическими целями развития государства.

• Наличие многочисленных количественно-качественных ошибок.

• Недостаточность нормативной правовой базы, требующей срочного изменения.

Аналогичные недостатки были обозначены и в ходе парламентских слушаний, парламентских отчетов министров. Депутаты Государственной думы неоднократно указывали представителям федеральных органов исполнительной власти на явные проблемы в системе управления: так, например, Правительство затормозило введение в действие порядка 700 подзаконных актов. Без подготовки и принятия их, отмечали депутаты, реализация законов невозможна.

Отрицательно повлияли на реализации национальных проектов и договоры долевого участия.

Впервые данный вид договоров появился в середине 1950-х годов в нескольких западных государствах, разоренных гражданской или внешней войной. Цель — перезапуск экономики с использованием средств, полученных от населения.

Результативность внедрения ДДУ была различной: в тех государствах, где вкладываемые финансы подвергались жесткому общественному и государственному контролю, реализация проекта прошла успешно, экономика была реструктуризирована (Аргентина); в других государствах, где контроль был минимален или отсутствовал полностью, появились мошеннические схемы, различные «пирамиды», изымающие средства без каких-либо гарантий со своей стороны.

Для Цитирования:
Иван Александрович Мурзин, Малые строительные компании в России в 2020 году. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: