По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности оформления ведомости выдачи расчетных листков

Работодатель обязан информировать сотрудников о начислениях, путем предоставления расчетных листков. Но как доказать их выдачу, если на экземпляре работодателя подпись работника не ставится. С этой целью ведется журнал — ниже приведены основные правила по его оформлению.

Журнал выдачи расчетных листков может использоваться в качестве доказательства при возникновении споров между работодателем и сотрудником. Ниже приведен порядок ведения ведомости выдачи расчетных листков в организациях с учетом имеющихся нюансов.

Согласно трудовому законодательству (ст. 136), на работодателя налагается обязательство по уведомлению сотрудников об объеме начисленной зарплаты и удержаниях. Наниматель обязан предоставлять работнику расчетные листки, в противном случае это будет считаться административным правонарушением. Расчетные листки требуется изготавливать в 2-х экземплярах: 1-й экземпляр должен быть выдан на руки сотруднику, а 2-й остаться в организации. Для расчетных листков установлен минимальный срок хранения, который составляет 5 лет.

Одновременно с этим, на законодательном уровне не урегулирована необходимость учета предоставления листков. По этой причине у работодателей часто возникает вопрос, касающийся процедуры доказывания факта их предоставления работникам при проверке представителями надзорных органов (ФНС и ГИТ).

Несмотря на то, что законодатель на налагает на нанимателей обязанностей по ведению журнала учета выдачи расчетных листков, специалисты все-таки рекомендуют это делать, т.к. при возникновении споров с сотрудником эту будет являться доказательством, что листок был ему выдан в установленный срок. Мало сотрудников хранят расчетные листки на протяжении 5 лет, на экземпляре же, который остается у компании, подпись получившего его лица не ставится. Таким образом, доказательством выдачи «расчетки» может стать лишь журнал, где работник, при ее получении, оставил свою подпись. В противном случае доказать факт выдачи будет практически невозможно. Поэтому несмотря на то, что ведение журнала не обязанность, а право, игнорировать этот документ не стоит.

Основанием для заполнения журнала выдачи является предоставление «расчеток» сотрудникам. При каждой новой выдаче документа, журнал нужно пополнять свежими данными. Обычно заполнение журнала трудностей не вызывает.

Для Цитирования:
Милана Игоревна Цинкевич, Особенности оформления ведомости выдачи расчетных листков. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: