В Российской Федерации ежегодно сдается не менее 80 млн квадратных метров жилых помещений. К 2024 году стоит цель построить не менее 124 млн квадратов.
Сотрудники контрольно-надзорных органов констатируют, что при увеличении количества сданного метража сокращается качество предоставляемых товаров.
При этом качество готового объекта строительства является важнейшим фактором, показывающим не только экономичность и рентабельность построенного объекта, но и обеспечивающим его долговечность и надежность.
Под ней понимают совокупность методов управления качеством, которые должны выполняться во всех проектных, строительных и эксплуатирующих организациях, на предприятиях, работающих в строительстве, но занимающихся разнопрофильной деятельностью.
Качество в строительстве должно обеспечиваться на всех этапах его формирования: предпроизводственной — на стадии планирования, проектирования такого объекта, производстве и доставке материалов и изделий; производственной — при проведении строительно-монтажных работ разной степени сложности; постпроизводственной — во время приемки в эксплуатацию и эксплуатацию данного объекта.
Качество строительства обеспечивается постоянным контролем со стороны менеджмента организации. К самому менеджменту предъявляются специальные требования.
В теории и практике выделяют следующие основные принципы-требования к менеджменту.
Ориентация на потребителя. Организация обязана систематически собирать данные, поступающие к ней из разных источников. На основе полученных данных руководство организации должно делать выводы по поводу текущих и потенциальных потребностей рынка.
Использование позиции лидерства руководства. Именно руководители позволяют обеспечить единство цели — направления работы организации. Они поддерживают внутреннюю среду, в которой работники — это проводники идей. Данный принцип прослеживается в следующих деталях: общая активность поведения лидера, понимание и быстрое реагирование на возможные изменения внешней среды, принятие во внимание потребностей участников сделок, определение целей и реализация стратегии для достижения поставленной цели, установление ценностей, которые будут разделяться всеми в коллективе, создание доброжелательной атмосферы доверия, обеспечение организации необходимыми ресурсами и материальными средствами, организация коммуникации внутри фирмы, обучение персонала с последующим наставничеством для молодежи.