По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Система управления качеством строительства внутри организации

В 2018 году Президент РФ В.В. Путин подписал Указ № 204, который ознаменовал установление новых целей в развитии российского государства. Главная задача Указа — создать условия для нового развития государственного аппарата, повышение качества жизни населения. Особое внимание в документе уделяется и вопросам строительства жилых объектов: в 2024 году планируется сдать не менее 120 млн квадратов жилых метров. Для реализации поставленной задачи все юридические лица, осуществляющие застройку территорий, должны организовать внутри своих предприятий систему управления качеством. Это предполагает, что внутри фирмы на всех этапах формирования (предпроизводственная, производственная и постпроизводственная) осуществляется жесткий внутренний контроль, сопряженный с контролем общественности. Для практического представления категории «качество строительства» внутри компаний рекомендуется использовать структуру «дерево целей».

В Российской Федерации ежегодно сдается не менее 80 млн квадратных метров жилых помещений. К 2024 году стоит цель построить не менее 124 млн квадратов.

Сотрудники контрольно-надзорных органов констатируют, что при увеличении количества сданного метража сокращается качество предоставляемых товаров.

При этом качество готового объекта строительства является важнейшим фактором, показывающим не только экономичность и рентабельность построенного объекта, но и обеспечивающим его долговечность и надежность.

Под ней понимают совокупность методов управления качеством, которые должны выполняться во всех проектных, строительных и эксплуатирующих организациях, на предприятиях, работающих в строительстве, но занимающихся разнопрофильной деятельностью.

Качество в строительстве должно обеспечиваться на всех этапах его формирования: предпроизводственной — на стадии планирования, проектирования такого объекта, производстве и доставке материалов и изделий; производственной — при проведении строительно-монтажных работ разной степени сложности; постпроизводственной — во время приемки в эксплуатацию и эксплуатацию данного объекта.

Качество строительства обеспечивается постоянным контролем со стороны менеджмента организации. К самому менеджменту предъявляются специальные требования.

В теории и практике выделяют следующие основные принципы-требования к менеджменту.

Ориентация на потребителя. Организация обязана систематически собирать данные, поступающие к ней из разных источников. На основе полученных данных руководство организации должно делать выводы по поводу текущих и потенциальных потребностей рынка.

Использование позиции лидерства руководства. Именно руководители позволяют обеспечить единство цели — направления работы организации. Они поддерживают внутреннюю среду, в которой работники — это проводники идей. Данный принцип прослеживается в следующих деталях: общая активность поведения лидера, понимание и быстрое реагирование на возможные изменения внешней среды, принятие во внимание потребностей участников сделок, определение целей и реализация стратегии для достижения поставленной цели, установление ценностей, которые будут разделяться всеми в коллективе, создание доброжелательной атмосферы доверия, обеспечение организации необходимыми ресурсами и материальными средствами, организация коммуникации внутри фирмы, обучение персонала с последующим наставничеством для молодежи.

Для Цитирования:
Михаил Евгеньевич Никольский, Система управления качеством строительства внутри организации. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: