Вопросы правового регулирования срочных трудовых договоров – наиболее дискуссионные в теории трудового права и практике применения законодательства. Это связано прежде всего с тем, что при их решении необходимо учитывать интересы работников и работодателей, которые не совпадают в оценке срочных трудовых договоров. Для совершенствования законодательства, регулирующего срочные трудовые договоры, целесообразно использовать и позитивный правовой опыт зарубежных стран в данной области.
В статье рассказывается, чем грозит предприятию (руководителю) прием водителей и лиц, занятых по основному месту работы на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по внутреннему совместительству.
В статье рассказывается, влияют ли на продолжительность ежедневного отдыха часы работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени на условиях ненормированного рабочего дня.
Основной целью регулирования рабочего времени и времени отдыха нормами трудового законодательства является обеспечение их баланса. Однако работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени по-прежнему является основным дисбалансирующим элементом в этой системе, что требует более четкого определения пределов и критериев ее применения.
Работники работают вахтовым методом по 11 часов в смену. Им устанавливается обеденное время с 13 до 14 часов. Кроме установленного обеда, предоставляются 15-минутные перерывы до обеда и после обеда. Данные перерывы включены в рабочее время и за них производится оплата. Речь идет о водителях, управляющих крупногабаритными машинами, такими как бульдозеры, экскаваторы и т. д., а также о работниках, не связанных с управлением транспортными средствами (например, диспетчеры). В организации специальные перерывы никаким внутренним документом не установлены. Правомерно ли будет данные перерывы исключить? Предусмотрены ли в законодательстве обязательные 15-минутные перерывы для каких-либо категорий работников в течение рабочего дня?
На основании ст. 110 ТК РФ и п. 26 приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», если учреждение вызывает приказом по организации на работу в выходной воскресный день водителя, то оно должно ему предоставить два последующих (предшествующих) выходных либо начислить ему за этот день двойную оплату по окладу без предоставления второго выходного. В статье рассматривается, обязан ли работодатель оплачивать работу водителя в выходной день в двойном размере.
Должен ли водитель организации проходить предрейсовый медицинский осмотр до начала рабочего дня? Если рабочий день начинается в 8.00, означает ли это, что водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр до 8.00, если водитель проходит медицинский осмотр вне территории предприятия?
В статье рассматриваются вопросы учета рабочего времени водителей, обусловленные корректировкой требований к режиму рабочего времени водителей, работающих по суммированному учету рабочего времени, согласно приказу Минтранса России от 03.05.2018 № 170.
По результатам проведенной в организации специальной оценки условий труда установлен 2-й класс условий труда для всех сотрудников (в том числе и водителям автомобилей, выполняющим важные и ответственные работы). Какова необходимость в проведении психиатрических освидетельствований для водителей автомобилей и за чей счет оно проводится?
В учреждении водитель автомобиля «Скорой помощи» попал в дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Его признали виновным в ДТП. Пострадали две машины. Вынесены решения суда о взыскании с учреждения сумм убытков и ущерба, водитель проходил по делам как третье лицо. Решения суда учреждением пока не исполнены, так как истцами не предъявлены исполнительные листы. Водитель на сегодняшний день не работает в учреждении. Может ли учреждение подать в суд иск о взыскании с водителя присужденных учреждению сумм убытков и ущерба? Когда это можно сделать?
Организация (исполнитель) занимается автомобильными перевозками исключительно на территории Российской Федерации. В контракте с заказчиком прописано, что исполнитель должен выполнять требования режима работы, вождения и перерывов на отдых, выбирая те требования, которые являются наиболее жесткими: 1) требования российского законодательства; 2) требования ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки). Может ли организация издать приказ, в котором укажет, что при составлении графика работы водителей организация руководствуется правилами, изложенными в ЕСТР?
Мастер производственного обучения работает в образовательном учреждении по трудовому договору (36 часов в неделю). Он будет вести платные образовательные курсы по подготовке водителей категории «В» во внеурочное время (после работы) согласно утвержденной калькуляции. Какой договор необходимо с ним заключить? Какие документы необходимо оформить с внутренними совместителями? Можно ли с мастером в данном случае заключить гражданско-правовой договор?
Признаться, эта расхожая фраза долгое время ставила меня в тупик. Если честно, я вообще думала, что это чьи-то далекие от реальности выдумки, ведь ни разу ни один клиент-работодатель при снятии заказа не говорил мне, что мужчине будет платить больше, чем женщине. Чаще всего работодатель дает зарплатную «вилку», внутри которой происходит торг. Тем не менее, проанализировав, так сказать, «среднюю зарплату по палате», то есть по базе закрытых вакансий, я поняла, что резон обижаться на ситуацию у женщин есть: их зарплата действительно ниже, чем у мужчин.
До объявления о ликвидации ООО по решению учредителей в организации все сотрудники (осталось семь человек) будут увольняться по соглашению сторон с выплатой компенсаций, а потом ООО осуществит их прием на работу по срочным трудовым договорам членами ликвидационной комиссии. Среди этих сотрудников есть водитель, который непосредственно является водителем директора. Он будет уволен, как и остальные работники, по соглашению сторон. На время проведения ликвидации необходимость в водителе в ООО остается. Можно ли его принять на работу по срочному договору членом ликвидационной комиссии или взять его в штат по срочному договору водителем председателя ликвидационной комиссии?
В статье рассказывается о том, каким должен быть рекомендуемый документооборот в отношении расходов общества на содержание автомобилей в части поездок сотрудников в личных целях.
Организация (ООО), находящаяся на УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», сдает автомобиль по договору аренды АТК и совершает междугородние рейсы. Путевые листы составляются АТК, но расходы по ГСМ лежат на организации как на ООО. До сих пор выдавали наличные средства под отчет водителям на ГСМ и, отчитываясь, водители прикрепляли копию путевого листа. Сейчас завели топливную карту. Денежные средства перечисляются на карту. Водители также приносят чеки и копии путевых листов. В конце месяца с топливной компанией ООО подписывает товарную накладную по количеству ГСМ и по расходам. Необходимость несения затрат на ГСМ обусловлена договором с контрагентом, являющимся заказчиком услуг. Водитель является работником организации-арендодателя. Деньги на топливную карту, открытую на арендодателя, перечисляются арендодателем. Арендодателю предоставляются скан-копии путевых листов, выписанных арендатором. Достаточно ли таких документов в целях обоснования затрат на приобретение ГСМ?
Нужно ли облагать страховыми взносами возмещение оплаты предварительных (при трудоус тройстве) медицинских осмотров при приеме на работу сортировщиков и водителей, если условия труда на рабочем месте сортировщика по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными?