Афанасий Гнедовский, исполнительный директор ИКОМ России, поделился своим мнением по поводу ситуации с развитием попечительских советов и программ лояльности в российских музеях.
Директор Фонда поддержки Государственной Третьяковской галереи Ольга Драничкина делится опытом работы с попечительским советом и секретами формирования успешной программы лояльности.
Антон Степаненко, директор российского отделения The Boston Consulting Group делится своим взглядом на проблемы российских музеев в сфере фандрайзинга.
В чем отличие российских и зарубежных программ лояльности в музеях? На каких принципах базируются современные «Клубы друзей»? Почему для потенциальных доноров важно даже название программы? Автор пытается найти ответы на эти ключевые вопросы.
Меценатство и спонсорство — явления, связанные с музейным миром на протяжении всей его истории. Обеспеченные семьи вкладывали деньги в искусство, в строительство галерей и музеев, и последние, в свою очередь, были благодарны такой помощи. Новый вызов, пока еще не добравшийся до России, ставит музейных работников в зарубежных странах в непростую ситуацию — стоит ли отказываться от финансовой помощи в угоду собственной репутации и искать альтернативные способы финансирования.
В эпоху развития информационно-коммуникационных технологий все больше направлений музейной деятельности получают цифровые расширения. Не стала исключением и сфера сбора пожертвований. На примере нескольких зарубежных музеев в статье рассматриваются форматы сбора средств от индивидуальных посетителей: как онлайн, так и в пространстве музея.
Ровно год назад в Музее-заповеднике «Царицыно» прошел первый «Посольский вечер». Концерт, организованный совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей и Посольством Армении, дал старт большому просветительскому проекту — циклу музыкально-поэтических вечеров, посвященных культуре самых разных стран. Как родилась идея проекта и как она реализовывается на практике, журналу «Музей» рассказала автор и куратор проекта — культуролог Анна Генина.
Попечительские советы создают не только крупные столичные музеи. Один из наиболее активных региональных музеев делится своими рецептами взаимовыгодной работы с попечителями.
Сегодня, когда все музеи мира совершили концептуальный поворот в сторону запросов посетителей, стараясь в центр своих экспозиций и выставок поставить именно человека и его личное переживание истории, уместно рассмотреть, каким видели Государственный музей революции (ГМР) — Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции (ГМВОСР) на протяжении нескольких десятилетий граждане советской страны.
В течение двух дней кандидаты конкурса «Лучший европейский музей 2019 года» рассказывали о себе и участвовали в профессиональных дискуссиях в столице Боснии и Герцеговины. Все это время результаты конкурса держались в тайне. Лишь на третий день на торжественной церемонии, проходившей в Национальном театре, были названы имена победителей.
Воспоминания заместителя бывшего министра культуры Российской Федерации (2006–2008; 2008–2013 гг. — заместитель министра культуры и массовых коммуникаций), затем на 2 года возглавившего Музейзаповедник «Архангельское», к сожалению, достаточно редкий жанр в нашем журнале. То, что произошло, кажется, совсем недавно, уже стало историей и открывает новому поколению музейщиков некоторые ее важные моменты.
С 30 мая по 2 июня 2019 года в ЦВЗ «Манеж» состоялся XXI Международный фестиваль «Интермузей». Деловая программа фестиваля включала в себя различные секции, структурированные в соответствии с основными направлениями деятельности музеев: фондовая и научно-исследовательская работа, музейная безопасность, экспозиционная и выставочная деятельность, просветительская деятельность и инклюзия, а также кадровое и юридическое обеспечение, информационные технологии и маркетинг.