— Как вам кажется, возможна ли реализация в России идеи попечительских советов по примеру западных музеев?
— Вы имеете в виду взаимодействие с какимито социокультурными, бизнес-структурами?
— Да, именно об этом и говорю. Или это возможно только для крупных федеральных музеев?
— Говоря о крупномасштабных федеральных музеях нужно понимать, что структуры таких габаритов (бизнес-структуры, социальные структуры) учитывают статусность и многое зависит от того, какое место в регионе, стране занимает тот или иной музей, как власть оценивает и взаимодействует с учреждением культуры. Конечно же, при всех сложностях необходимо формировать эту политику, находить какие-то темы пересечений с разными структурами.
Сегодня наш Попечительский совет возглавляет сенатор Валерий Петрович Марков. Когда-то мы совершенно случайно обратились к нему с предложением возглавить Попечительский совет, так как он человек заинтересованный в национальной культуре. Он любит музей и помогает нам в решении целого ряда вопросов. Это говорит о том, что он не номинально, а вполне конкретно занимается вопросами, которые необходимо решать на уровне выхода к власти, а порой и там, где просто требуется его поддержка. Это тоже очень важный момент. С бизнес-структурами несколько сложнее, особенно на сегодняшний день. Те, кто раньше с нами сотрудничал, сейчас немножко отошли от дел. На мой взгляд, данный механизм взаимодействия срабатывает тогда, когда люди имеют личный интерес к культуре, когда им самим что-то интересно. Для вовлечения бизнес-структур необходимо грамотное выстраивание взаимоотношений в рамках их интересов и нашей деятельности. К примеру, линия работы со студентами. У многих банков есть свои проекты по работе с молодежью, туристическому развитию, выпуску сувенирной продукции. В настоящий момент мы прорабатываем вопрос в области сувенирной продукции с банком «Открытие». Форматы взаимодействия могут быть совершенно разные, самое сложное — это найти общий язык. Не просто просить у них поддержки или финансирования, а найти то, что может быть им полезно и интересно в нашей деятельности, чтобы у них была заинтересованность в нас.