По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Музеи избегают простейших инструментов в маркетинговой деятельности»

Антон Степаненко, директор российского отделения The Boston Consulting Group делится своим взглядом на проблемы российских музеев в сфере фандрайзинга.

— Расскажите коротко о деятельности, которой занимается BCG и ее принципах?

— Компания The Boston Consulting Group (BCG) представляет собой ведущую международную компанию, занимающуюся управленческим консалтингом. Ключевой стоящей перед нами задачей является помощь и решение проблем развития различных крупных компаний, государственных организаций. Это и проблемы стратегий, разработки стратегических инициатив, проблемы организационного развития компании, проблемы продаж и привлечения ресурсов. В структуре BCG этими проблемами занимаются профильные команды. Их несколько. Кто-то специализируется на финансовых вопросах, кто-то на управленческих и т.д. Численность каждой команды составляет примерно 10 человек. У нас есть практика Social Impact, которая занимается непосредственно социальными проектами. Это компании из сферы образования, здравоохранения, культуры.

— Как часто вы работаете с учреждениями культуры музейно-выставочного типа?

— На сегодняшний день в рамках практики Social Impact у BCG заключено партнерское соглашение с Третьяковской галереей. Каждый год мы реализуем совместные проекты по развитию Третьяковки. Эти проекты направлены как на развитие внутренней структуры Галереи, так и на изучение и преобразование в области работы с посетителями. Нами был проведен анализ аудитории Третьяковской галереи для разработки маркетинговой стратегии, проводился внутренний анализ кадрового состава для выявления заинтересованности и мотивации у сотрудников. Ключевой задачей в работе с Третьяковской галереей для нас стала разработка фандрайзинговой стратегии. Кстати, в рамках данного сотрудничества мы входим в Попечительский совет Третьяковской галереи. Есть у нас несколько операционных проектов, но это конфиденциальная информация.

— В рамках партнерских отношений с Третьяковской галереей что вы получаете в ответ от Галереи?

— Третьяковская галерея всегда готова реализовывать новые проекты, поддерживать нас и предоставлять свои площадки при необходимости проведения мероприятий для руководства наших партнерских компаний. Но в общем-то, мы никогда не ждем чего-то в ответ, у нас нет взаимных обязательств, мы готовы вкладывать свои средства, если видим, что это принесет успех нашему партнеру.

Для Цитирования:
«Музеи избегают простейших инструментов в маркетинговой деятельности». Музей. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: