В рамках статьи проводится анализ сущности понятия «конфликт». Выявляются различные трактовки и особенности появления конфликтных ситуаций в организациях. В статье отмечается, что хотя и существует множество подходов к термину конфликта, но общим моментом среди всех определений является столкновение противоположных интересов. Автор в исследовании подчеркивает, что конфликт выполняет как деструктивные, так и конструктивные функции. С одной стороны, он может приводить к дезорганизации коллектива, эмоциональным и материальным затратам, ухудшению социально-психологического климата. С другой стороны, конфликт способствует выявлению и устранению недостатков, стимулирует изменения и развитие организации. Важно отметить, что конфликт — это динамический процесс, который проходит несколько стадий: возникновение объективной конфликтной ситуации, осознание ситуации как конфликтной, конфликтное поведение и разрешение конфликта.