В статье рассмотрены результаты теоретического изучения и практического использования в сфере формулировки принципов и воплощения механизма электронной медицинской карты пациента. Проанализированы технологии представления и хранения медицинской информации. Предлагается решение, применяющее универсальный формат представления информации и механизм преобразования данных в целях их визуализации. Представлены преимущества применения предложенной системы и с точки зрения обеспечения безопасности, и в целях увеличения эффективности терапевтической коррекции.
В Региональный регистр включено более 2000 детей с бронхиальной астмой. С его помощью создается возможность изучения структуры, динамики заболеваемости и осуществления мониторинга лечения в условиях реальной клинической практики. В результате проведенного анализа выявлены дефекты ведения и лечения детей с бронхиальной астмой, это подтверждает актуальность применения информационной технологии регистра в сфере практического здравоохранения.
В статье представлен систематический обзор исследований, тематика которых посвящена изучению эпидемиологии и механизмов прогрессирования неблагоприятных ситуаций, какие связаны с оказанием медпомощи, принципов управления безопасностью пациентов. В результате проведения метаанализа было установлено, что случаи причинения вреда человеку во время оказания медпомощи (т.е. неблагоприятные события) отмечаются у 10,6 % пациентов. Базис развития неблагоприятных ситуаций — системные причины (являющиеся латентными угрозами), а управление ими — это основа для современной стратегии обеспечения безопасности медпомощи.
Ключевые слова:
система здравоохранения, анализ рынка медицинского оборудования, медицинское оборудование, дистрибуция, макроэкономические тренды, маркетинговая политика
В рамках данного исследования было изучено состояние рынка медицинского оборудования в России: его основные участники, структура, ключевые особенности и тренды развития всей медицинской промышленности в целом. Оценка была дана по результатам исследования различных федеральных программ системы здравоохранения, рассчитанных на период с 2018 по 2024 г. («Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»). Изучение основных положений данных программ позволило обозначить ключевые направления развития рынка медицинского оборудования в России. Также была проанализирована маркетинговая политика, реализуемая основными участниками рынка, и произведен анализ ее результативности.
В работе представлен механизм адаптации инструментов маркетинг-менеджмента и их использование при планировании экономической социальной эффективности лечебно-оздоровительных продуктов и услуг. С помощью данной концепции на фоне возрастающей популярности здорового образа жизни можно актуализировать стратегические отношения производителя и потребителя лечебно-оздоровительных продуктов и услуг. В рамках данного исследования были изучены социально-экономические процессы, присущие системе здравоохранения и медицинским санаторным услугам, определена роль коммерческой эффективности использования маркетинг-менеджмента на ранних этапах подготовки продуктов. Выстраивание стратегических отношений с потенциальными клиентами на основе концепции маркетинг-менеджмента в дальнейшем может стать фундаментом для развития инфраструктуры туристско-рекреационных регионов.
Статья содержит исследование основных характеристик медицинских услуг, описание их сущности в качестве экономической категории. В рамках исследования показано возрастание их значимости в структуре современной экономики, продемонстрирована их специфика, обозначены основные отличия от других видов услуг. В результате анализа были установлены разграничительные признаки медицинских услуг и других категорий научной практики, связанной с показателями здоровья людей.
Статья посвящена рассмотрению дефицита финансирования как одной из причин привлечения к ответственности (административной, гражданской и уголовной) медицинских специалистов на территории Российской Федерации.
В рамках данного исследования были изучены медицинские услуги, предоставляемые ООО «Пластика». В результате проведенного анализа ассортимента данного медицинского учреждения были разработаны мероприятия, направленные на улучшение оказания предоставляемых услуг. Также была составлена краткая характеристика инструментов коммуникационного набора деятельности рассматриваемого медицинского центра. Статья содержит исследование динамики востребованности отдельных категорий пластических эстетических операций, наиболее актуальных в 2016–2018 гг. По результатам исследования были обозначены три группы ключевых факторов, которые можно использовать для оптимизации медицинского бизнеса.
Ключевые слова:
система здравоохранения, здоровье, качество медицинского обслуживания, качество жизни, качество медпомощи, продолжительность жизни, доступность медпомощи, отзывчивость системы охраны здоровья к ожиданиям людей
В статье проводится анализ социальных проблем, связанных с реальным состоянием качества медицинского обслуживания людей в РФ. Российская система здравоохранения предпринимает меры по улучшению качества оказываемой населению медпомощи, но реализуемые в стране реформы социально-экономического профиля нуждаются в достижении ощутимого эффекта от проводимых мер по обеспечению роста качества медпомощи населению в системе охраны здоровья страны. На сегодняшний день в российской системе охраны здоровья фактически не осуществляется исследование мнения граждан об отзывчивости национальной системы охраны здоровья к ожиданиям людей страны в увеличении качества и доступности медпомощи. Была определена целесообразность доработки правовой базы РФ в части регламентации законодательного регулирования обеспечения здорового образа жизни людей, обеспечения доступности для них качественной медпомощи, отзывчивости отечественной системы охраны здоровья к ожиданиям людей. Динамику состояния по этим направлениям необходимо контролировать путем реализации мониторинга с применением единой официальной методики измерения мнения населения России о качестве оказываемой медпомощи в системе охраны здоровья страны. Рассматривается совокупность практических рекомендаций для улучшения качества медицинского обслуживания граждан РФ.
В статье представлен обзор мнений в отношении анализа качества жизни с точки зрения сферы здравоохранения. Представлена оценка качества жизни, позиционируемая Всемирной организацией здравоохранения. Проанализировано состояние уровня охраны здоровья в Российской Федерации и в Омской области.
Обучение межкультурной коммуникации на современном этапе развития науки и медицины является одним из обязательных аспектов подготовки специалистов в медицинских вузах. Межнациональное взаимодействие на фоне общемировых тенденций стирания границ между государствами становится всё более активным, именно оно определяет вектор развития системы высшего образования и формирования медицинских систем. Общество нуждается в обеспечении качественной и доступной медицинской помощи вне зависимости от социальной и культурной группы населения, обеспечении принципов социальной справедливости и эффективной коммуникации между врачом и пациентом. В рамках данного исследования представлен опыт зарубежных ученых по организации курсов подготовки студентов-медиков межкультурной коммуникации. Процесс обучения студентов включал в себя реализацию международных образовательных проектов, метод обучения через обслуживание, межкультурное взаимообучение, а также традиционные методы подготовки. Перспективность данного направления является обоснованной, поскольку степень понимания специалистами системы здравоохранения межкультурных процессов в обществе является ключом к оказанию качественной медицинской помощи.
В последнее время как на территории Российской Федерации, так и ряда иностранных государств начал набирать популярность такой механизм взаимодействия частных структур с государственными, как ГЧП (государственно-частное партнерство). Эта форма сотрудничества позволяет разрешить целый ряд проблем, в том числе имеющих важное социальное значение. Данная статья посвящена рассмотрению опыта сотрудничества государства и бизнеса в сфере здравоохранения на территории иностранных государств.