По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Разработка лечебно-оздоровительных продуктов с помощью маркетинг-менеджмента

В работе представлен механизм адаптации инструментов маркетинг-менеджмента и их использование при планировании экономической социальной эффективности лечебно-оздоровительных продуктов и услуг. С помощью данной концепции на фоне возрастающей популярности здорового образа жизни можно актуализировать стратегические отношения производителя и потребителя лечебно-оздоровительных продуктов и услуг. В рамках данного исследования были изучены социально-экономические процессы, присущие системе здравоохранения и медицинским санаторным услугам, определена роль коммерческой эффективности использования маркетинг-менеджмента на ранних этапах подготовки продуктов. Выстраивание стратегических отношений с потенциальными клиентами на основе концепции маркетинг-менеджмента в дальнейшем может стать фундаментом для развития инфраструктуры туристско-рекреационных регионов.

Литература:

1. Булкот О. В., Пащук Л. М. Управление экономической эффективностью маркетинга в транснациональных компаниях // Baltic Journal of Economic Studies. — 2017. — Вып. 3, № 2. — С. 85–92.

2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб.: Наука, 1996.

3. Оборин М. С. Возможности и угрозы как составляющая часть внешней среды санаторно-курортного комплекса Пермского края // Научные ведомости БелГУ. Серия История, политология, экономика и информатика. — 2015. — Вып. 33/1, № 1 (198). — С. 30–36.

4. Длигач А. А. Системно-рефлексивное стратегическое маркетинговое управление // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. — 2012. — № 9. — С. 85–91.

5. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / под ред. А. Н. Петрова. — СПб.: Питер, 2009.

6. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1995.

7. Brandenburger A. M., Nalebuff B. J. The right game. Use game theory to shape strategy // Harvard Business Review. 1995. Vol. 73. Is. 4. P. 57–71.

8. Карпова С. В. Инновационная маркетинговая политика современных транснациональных корпораций // Управленческие науки. — 2011. — № 9. — С. 56–64.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. — СПб.: Питер, 2006.

10. Frese E., Hüsch H.-J. Kundenorientierte Angebotsabwicklung in der InvestitionsgüterIndustrie aus strategischer und organisatorischer Sicht // Innovations- und Technologiemanagement / Hrsg. D. MüllerBöling, D. Seibt, U. Winand. Stuttgart: Poeschel Verlag, 1991. P. 177–198.

11. Бахтеев Ю. Д., Белякова В. А. Концепция стратегического маркетинга как основа управления конкурентоспособностью предприятия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. — 2014. — № 6. — С. 84–92.

12. Homburg C., Rudolph B., Werner H. Messung und Management von Kundenzufriedenheit in Industriegiiterunternehmen // Kundenzufriedenheit — Konzepte, Methoden, Erfahrungen / Hrsg. Hermann Simon, Christian Homburg. Wiesbaden: Gabler, 1997. P. 317–344.

13. Магданов П. В. Современный подход к стратегическому планированию // Искусство управления. — 2011. — № 1. — С. 11–27.

14. Grоnroos C. Internal Marketing —an integral part of marketing theory // Marketing of services / eds. James H. Donnelly, William R. George. Chicago: American Marketing Association, 1981. P. 236–238.

Для повышения результативности коммерческой деятельности отдельных направлений отраслевого развития системы здравоохранения необходимо использовать все доступные инструменты развития бизнеса, в том числе планирование кризисных явлений. Одним из наиболее эффективных инструментов является маркетинг, который, будучи комплексом технологий и механизмов, помогает при относительно небольших затратах значительно увеличить экономическую эффективность работы предприятия. Особенно актуальным подобный подход является для продвижения санаторно-курортных услуг в связи с высоким уровнем их востребованности среди населения.

Наиболее успешным является подход, на основе которого можно сочетать рациональное планирование развития с потребностями групп целевой аудитории. Такой подход называется маркетинг-менеджментом, он позволяет связать традиционные технологии сбыта продуктов или услуг с выстраиванием стратегических, долгосрочных отношений с клиентами. Прежде всего подобный подход востребован в сфере услуг, поскольку именно этот сектор экономики предполагает постоянное взаимодействие с потребителями, анализ запросов, изучение стандартов качества и степени удовлетворенности клиентов, индивидуальных предпочтений.

Спрос на лечебно-оздоровительные услуги в последнее время стабильно растет, санаторно-курортная медицина становится одним из залогов успешного развития регионов, имеющих потенциал в виде природно-минеральных ресурсов. Такие услуги положительно влияют на социально-экономические показатели, а потому в контексте данной работы было изучено, каким образом концепция маркетинг-менеджмента может быть использована в формировании предложения в этой области продуктов и услуг.

Одной из ключевых характеристик развития регионов с курортно-рекреационной специализацией является то, что они вынуждены развиваться в кризисных условиях. Несмотря на это, им удается демонстрировать довольно высокие темпы развития. Это объясняется несколькими особенностями:

– популяризацией ведения здорового образа жизни;

Для Цитирования:
Серебряков Кирилл Михайлович, Разработка лечебно-оздоровительных продуктов с помощью маркетинг-менеджмента. Экономист лечебного учреждения. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: