По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговый аспект рынка медицинского оборудования в России

В рамках данного исследования было изучено состояние рынка медицинского оборудования в России: его основные участники, структура, ключевые особенности и тренды развития всей медицинской промышленности в целом. Оценка была дана по результатам исследования различных федеральных программ системы здравоохранения, рассчитанных на период с 2018 по 2024 г. («Борьба с онкологическими заболеваниями», «Развитие детского здравоохранения», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»). Изучение основных положений данных программ позволило обозначить ключевые направления развития рынка медицинского оборудования в России. Также была проанализирована маркетинговая политика, реализуемая основными участниками рынка, и произведен анализ ее результативности.

Литература:

1. ТОП-100 поставщиков рынка госзаказа медицинских изделий в 2016 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vademec.ru/article/top100_postavshchikov_rynka_gos zakaza_ meditsinskikh_izdeliy_v_2016_godu/ (дата обращения: 10.12.2018).

2. Шматкова В. В. Механизм маркетингового регулирования дистрибьюторских сетей медицинского оборудования в России // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2010. — №. 2. — С. 138–142 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item. asp?id=15017513 (дата обращения: 10.12.2018).

3. Отставнов С. С. Исследование рынка высокотехнологичного медицинского оборудования в России: социально-экономические аспекты // Современные исследования социальных проблем. — 2013. — № 1 (21) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/issledovanie-rynkavysokotehnologichnogo-meditsinskogo-oborudovaniya-vrossiisotsialno-ekonomicheskie-aspekty (дата обращения: 10.12.2018).

4. Яковлева Л. А. Маркетинг в сфере здравоохранения // Социально-экономические явления и процессы. — 2011. — C. 353–357 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/marketing-v-sferezdravoohraneniya (дата обращения: 10.12.2018).

5. Проект Стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации до 2020 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.labmedicina.ru/fi les/news/Yubiley/ Strategiya_Me dprom1.pdf (дата обращения: 25.12.2012).

Система здравоохранения играет принципиальную роль в социально-экономической политике государства, она обеспечивает сохранение здоровья населения и поддерживает качество жизни граждан на высоком уровне. В свою очередь, одним из важнейших аспектов данной системы является отрасль производства медицинских изделий. Данное звено оказывает влияние на уровень развития страны в целом, а потому заслуживает глубокого изучения.

В рамках данного исследования было проанализировано взаимодействие основных представителей системы здравоохранения — продавцов и покупателей медицинских товаров и услуг, а также поставщиков и потребителей информации из медицинской сферы, государственных органов, регулирующих деятельность разных участников рынка, бизнес-структур и т. д.

Предприятия — производители медицинских изделий и оборудования являются одними из ключевых участников рынка медицинских услуг и важнейшими субъектами системы здравоохранения. Государство оказывает серьезное давление на эту группу участников рынка, оно устанавливает жесткие стандарты оснащения, регламентирует технические характеристики медицинского оборудования, занимается разработкой мер по оказанию поддержки медицинской промышленности и производства.

Действия государства и строгий контроль за отраслью объясняются необходимостью увеличения доли работоспособного и социально активного населения и улучшения демографической ситуации в стране. Достижение целей демографической политики позволит повысить благосостояние граждан, улучшить качество жизни и ВВП страны.

Рынок высокотехнологичного медицинского оборудования России имеет свои особенности. На сегодняшний день его ключевыми игроками являются крупные зарубежные компании (Siemens, Philips, Toshiba, General Electric, Stryker). Российские производители на рынке практически не представлены. Ситуация объясняется следующими факторами: во-первых, отрасль отличается высокой степенью закрытости, технологическая база российских компаний существенно устарела, а кооперация с зарубежными производителями практически не осуществляется. Кроме того, продвижение медицинского оборудования отечественного производства на рынке существенно осложнено неэффективной маркетинговой политикой, которую реализуют российские производители.

Для Цитирования:
Коновалов Павел Андреевич, Маркетинговый аспект рынка медицинского оборудования в России. Экономист лечебного учреждения. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: