По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Медицинские услуги как категория коммерческой деятельности

В рамках данного исследования были изучены медицинские услуги, предоставляемые ООО «Пластика». В результате проведенного анализа ассортимента данного медицинского учреждения были разработаны мероприятия, направленные на улучшение оказания предоставляемых услуг. Также была составлена краткая характеристика инструментов коммуникационного набора деятельности рассматриваемого медицинского центра. Статья содержит исследование динамики востребованности отдельных категорий пластических эстетических операций, наиболее актуальных в 2016–2018 гг. По результатам исследования были обозначены три группы ключевых факторов, которые можно использовать для оптимизации медицинского бизнеса.

Литература:

1. Гуев А. Н. Предпринимательская деятельность в медицине: справочник. — М.: Русский врач, 2016. — 380 с.

2. Кадыров Ф. Н. Проблемы развития рынка частных медицинских услуг. — СПб., 2015. — 190 с.

3. Гомилевская Г. А. Организация предпринимательской деятельности в медицине: учебное пособие. — Изд.: ВГУЭС, 2013. — 551 с.

4. Гончаров Д. В. Медицинское предпринимательство: уголовная ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности // Экономика здравоохранения. — 2016. — № 10. — С. 17–20.

Система здравоохранения является базовой для российского общества, а индустрия красоты является одним из самых востребованных ее сегментов. Актуальность данного исследования объясняется высокой значимостью качества сервиса в сфере организации и предоставления медицинских услуг на коммерческой основе. Деятельность коммерческих медицинских центров является одним из самых прибыльных видов медицинской деятельности, однако вместе с тем в данном секторе наблюдаются и максимальные риски.

Среди критериев, обозначенных в рамках проводимого реформирования системы российского бюджетного здравоохранения, сектор оказания платных услуг населению играет всё большую значимость. Под медицинскими услугами следует понимать услуги, которые оказываются населению для удовлетворения их потребности в улучшении и сохранении здоровья. Рынок медицинских услуг сегодня дает возможность получать медицинскую помощь как на безвозмездной основе в рамках системы обязательного медицинского страхования, так и на платной основе при обращении в коммерческие медицинские организации. Как правило, система оказания платных услуг гарантирует определенный уровень качества и сервиса и дает гарантии на предоставление медицинской помощи в полном объеме.

В рамках данного исследования была изучена коммерческая деятельность медицинского центра «Пластика», который осуществляет работу и предоставляет услуги в сфере реконструктивно-восстановительной и эстетической хирургии. ООО «Пластика» представлено на рынке медицинских услуг 5 лет. Медицинский центр специализируется на ликвидации приобретенных или врожденных дефектов, на восстановлении функций органов и тканей, совершенствовании внешности пациентов. Результатом деятельности центра является прекрасное самочувствие пациентов и значительное улучшение состояния кожных покровов.

Среди всех услуг, предлагаемых медицинским центром, максимальным спросом за рассматриваемый период с 2016 по 2018 г. пользовалась услуга по коррекции век (блефаропластика). Причем больше всего таких операций было проведено в 2017 г. Среди востребованных услуг также необходимо отметить лифтинг шеи, липосакцию, липофилинг, фейслифтинг, отопластику и другие операции или манипуляции. Всего в 2018 г. было проведено операций на 67 меньше, чем в 2017 г. Таким образом, спрос на услуги центра ООО «Пластика» снизился на 20 %.

Для Цитирования:
Мельников Михаил Евгеньевич, Медицинские услуги как категория коммерческой деятельности. Экономист лечебного учреждения. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: