Совершенствование эксплуатационно-ремонтного цикла машин позволяет сократить затраты на поддержание работоспособности двигателей за счет повышения степени использования ресурса элементов и уменьшения числа внезапных (аварийных) отказов.
Размеры и масса маховика определяются величиной и равномерностью передаваемого крутящего момента двигателя, требованиями к компоновке автомобиля и конструкцией установленного на ней сцепления. Чем больше цилиндров в двигателе, тем рабочий ход поршня в каждом из них занимает больше времени, следовательно, крутящий момент такого двигателя более равномерный, а масса маховика может быть уменьшена.
На конкурентоспособность продукции отечественного автомобилестроения влияет множество факторов. С течением времени актуальность данной проблемы не только не ослабевает, а наоборот, неуклонно увеличивается. При этом одним из важных факторов, вносящих значительный вклад в формирование данного показателя, является качество продукции и ее надежность.
Принятые в ЕС стандарты токсичности отработавших газов (новый «Eвро-6») устанавливают все более жесткие ограничения по уровню выбросов для дизельных и бензиновых двигателей, что приводит к значительному повышению спроса на кислородные датчики, контролирующие и поддерживающие оптимальный состав топливовоздушной смеси.
«…Мы будем наращивать нашу активность на вторичном рынке, развивая прежде всего обучение, маркетинг, техническое информирование и прочие факторы поддержки», — заявил в интервью генеральный директор московского представительства немецкой компании «Кнорр-Бремзе» Миклош Герендаи.
О том, как обслуживать и продлить срок службы коммерческого транспорта, рассказывает директор департамента по послепродажному обслуживанию компании «Соллерс-Исузу» Владислав Петров.
К тормозным жидкостям предъявляются высокие требования: они должны иметь постоянную вязкость и точку кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.
Эффективность работы активной приемки в значительной степени определяет эффективность функционирования предприятия автосервиса в целом. Процесс приемки автомобиля является одним из основных процессов автосервиса, так как именно в момент приемки происходит первичное взаимодействие заказчика и исполнителя.
Интервал замены свечей зажигания зависит от технологии и материалов, используемых в процессе их изготовления, и особенно от термической стойкости и устойчивости к воздействию высокого напряжения этих материалов.
В условиях дальнейшего роста автомобильного парка России рассматривается проблема совершенствования системы технического обслуживания автомобилей с целью повышения культуры эксплуатации, увеличения межремонтных сроков службы, для чего исследуются имеющиеся методы диагностирования, технического обслуживания и ремонта систем питания автомобилей, анализируются возможности их совершенствования.
Несомненно, проблема обеспечения качества различных методов ремонта неразрывно связана с качеством используемых материалов и технологий. Вопросам обеспечения качества материалов уделяется очень большое внимание, и в технической литературе для каждого типа материалов существуют свои показатели качества и ГОСТированные методики их определения. В то же время вопросы качества технологий практически нигде не рассматриваются.
Компания Bosch запускает онлайн-тренажер для всех желающих попробовать себя в роли автомеханика. С февраля этого года на сайте www.bosch.ru, в разделе «Оборудование для автосервиса», доступен онлайн-тренажер, с помощью которого каждый сможет проверить свои технические знания и навыки в области ремонта автомобилей, не вставая с места.
Дизель называли иногда двигателем с внутренним смесеобразованием, или двигателем с самовоспламенением. И то и другое в принципе правильно: в самом деле, смесь топлива с воздухом образуется непосредственно внутри цилиндра, а не где-нибудь, как у бензинового мотора, снаружи — в карбюраторе или впускном трубопроводе с форсункой. И воспламеняется топливо как бы само собой, только лишь от высокой температуры воздуха при сжатии.
В начале ХХ века появился очень интересный двигатель, непохожий на своих собратьев. У него не было головки цилиндра, зато в этом цилиндре, открытом с обеих сторон, сходились и расходились два поршня. Такая схема была сложнее, но она позволяла легко осуществить прямоточную продувку при двухтактном цикле, прежде всего в дизельном его варианте.
С каждым годом возрастает доля автомобилей, оборудованных автоматическими коробками перемены передач (АКПП). Так, согласно статистическим данным, в 2014 году на российском рынке было продано более 30 % автомобилей с АКПП.
Роботизированная коробка передач — это обычная механическая коробка, но которой управляет не водитель, а специальный, встроенный в нее механизм (робот). Самым простым вариантом такой трансмиссии можно считать систему автоматического выключения сцепления. Водителю достаточно сбросить «газ» и можно переключать передачу, сцепление отключит автомат.
Современный автомобиль становится все сложнее и «умнее». Уже разработаны устройства, благодаря которым автомобили без участия водителя «общаются» друг с другом, а значит, уменьшается вероятность нелепых аварий на перекрестках, при обгоне или резком торможении.
Развитие шлифовального инструмента позволило добиться высокой механизации кузовных работ. Но это не значит, что сегмент материалов для ручного шлифования остановился в своем развитии. Новые материалы для ручной работы продолжают появляться, но тем, кто рассчитывает использовать их в работе, придется задуматься о полном отказе от шлифования «по мокрому».