По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности кузовного ремонта

Развитие шлифовального инструмента позволило добиться высокой механизации кузовных работ. Но это не значит, что сегмент материалов для ручного шлифования остановился в своем развитии. Новые материалы для ручной работы продолжают появляться, но тем, кто рассчитывает использовать их в работе, придется задуматься о полном отказе от шлифования «по мокрому».

Доля работ, выполняемых вручную, в автосервисе напрямую зависит от технологического уровня самого предприятия. В сегменте кузовного ремонта уже давно принято деление участников рынка на классы: А, B и С. К категории А относятся дилерские центры, к категории B — крупные независимые автоцентры, к С — мелкие станции кузовного ремонта и «гаражи». Естественно, уровень механизации труда маляров на станциях разных классов отличается.

«На станциях класса С шлифовальные машинки эксцентрикового типа и рубанки, которые применяются сегодня при механическом шлифовании, — большая редкость. Инструмент довольно дорогой, поэтому ни владельцы, ни сотрудники станции не готовы вкладывать в это свои деньги. Работают преимущественно руками, — поделился своими наблюдениями руководитель отдела продаж компании "Европроект Новосибирск" Дмитрий Равдугин. — Соответственно, доля ручного шлифования на этих предприятиях составляет 60–80 %. В крупных автоцентрах мы видим совсем другую картину. Все, что можно качественно и безопасно отшлифовать механическим способом, шлифуется машинкой. По нашей оценке, доля ручного труда в автоцентрах класса А и В составляет не более 30 %».

Динамика развития абразивов для механической работы очень высока. На развитие этого сегмента направлены основные ресурсы производителей абразивов. Результат не заставляет себя ждать. Еще пять лет назад поставщики материалов для кузовного ремонта уверяли, что при переходе на «сухое» шлифование с применением шлифовального инструмента достигается 30–40 %-ное снижение трудозатрат. Сегодня при использовании наиболее современных абразивов для механического шлифования эксперты уже говорят о двукратном ускорении работы.

Тем не менее о полном искоренении ручной работы речь не идет. Дело в том, что сложные и большие объемы работы на станциях кузовного ремонта сегодня большая редкость. До 70 % всех повреждений — это мелкие и средние вмятины. Такой ремонт не требует большого объема выравнивающих работ. Если вмятина к тому же находится на углах или кромках кузовного элемента, то альтернативы ручному шлифованию нет и быть не может. Но эта работа должна выполняться правильно.

Для Цитирования:
Особенности кузовного ремонта. Автосервис. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: