По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сравнительный анализ автоматических коробок передач

С каждым годом возрастает доля автомобилей, оборудованных автоматическими коробками перемены передач (АКПП). Так, согласно статистическим данным, в 2014 году на российском рынке было продано более 30 % автомобилей с АКПП.

Возможно, основной причиной роста продаж автомобилей с АКПП является ее удобство в эксплуатации, в особенности в условиях города.

Например, когда машина стоит в пробке, то при обычной механической коробке передач водителю придется в среднем 800–900 раз нажать на педаль сцепления и столько же раз переключить передачу, что приводит к быстро наступающей усталости и утомляемости водителя.

Так же во время парковки в узких местах управление автомобиля с МКПП сильно повышает трудоемкость и затраты времени, особенно для водителей с небольшим стажем вождения. Поэтому в наше время, когда у всех напряженный график работы и каждая минута на счету простота, и удобство в управлении транспортным средством имеет большое значение.

В зависимости от конструкции автоматические коробки передач делятся на четыре типа;

• АКП с гидротрансформатором,

• АКП с вариатором,

• роботизированная коробка передач,

• коробка передач с двойным сцеплением.

В данной статье мы будем рассматривать особенности конструкции коробки передач с двойным сцеплением, а также влияние работы электронного блока управления на эксплуатацию автоматической коробки передач. Все ведущие производители АКПП, такие как BorgWarner, Getrag, LuK, Prodrive, Torotrak, Valeo, Vocis Driveline Controls and ZF, стараются создать АКПП, которые бы работали более эффективно, чем предыдущие, расходовали меньше топлива и были компактными.

На сегодняшний день, с развитием электроники, выполнить эти задачи возможно, но это очень сильно усложняет конструкцию коробок передач, поэтому они все меньше и меньше поддаются ремонту. В основном в случае отказа они просто заменяются, что требует достаточно больших затрат, как финансовых так и трудовых, BrogWarner и Volkswagen создали коробку передач, которая обладает такими преимуществами, как: высокое КПД, быстрое и плавное переключение передач, компактность. Эти фирмы разработали принципиально новую коробку передач DSG (Direct Shift Gearbox коробка передач с двойным сцеплением), переключаемую без разрыва потока мощности, без рывков в трансмиссии (рис. 1). Одной из особенностей конструкции является наличие двух многодисковых муфт сцепления, также в ней предусмотрен вариант выбора передач от руки, как у механической коробки, что доставляет особое удовольствие водителям, предпочитающим динамичный стиль вождения. При этом обеспечивается такая же хорошая экономичность, как при применении обычных механических коробок передач.

Для Цитирования:
А. Н. Ременцов, Сравнительный анализ автоматических коробок передач. Автосервис. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: