По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Дизель с Common Rail

Дизель называли иногда двигателем с внутренним смесеобразованием, или двигателем с самовоспламенением. И то и другое в принципе правильно: в самом деле, смесь топлива с воздухом образуется непосредственно внутри цилиндра, а не где-нибудь, как у бензинового мотора, снаружи — в карбюраторе или впускном трубопроводе с форсункой. И воспламеняется топливо как бы само собой, только лишь от высокой температуры воздуха при сжатии.

В цилиндре дизеля нет свечи, и вообще, в его самом простом варианте нет всей этой, вечно капризной системы зажигания с ее бесчисленными хлипкими проводами, всевозможными датчиками и контактами, что, несомненно, делает дизель более надежным. Одно крепкое и честное «железо»! Нет у него и никаких заслонок во впускном тракте, мешающих проходу воздуха в цилиндры. Мощность дизеля регулируется только изменением объема впрыскиваемого топлива, то есть величиной подачи топливного насоса за каждый рабочий цикл.

Но самое главное преимущество дизеля — его экономичность. Благодаря высокой степени сжатия, тепло от сгорания используется более полно, поэтому топлива дизель потребляет меньше примерно на треть-четверть. Наиболее заметна экономичность дизеля при непостоянном городском режиме движения. Экономичность — главная причина того, что на всей тяжелой технике от грузовика до морского теплохода в наши дни применяются исключительно дизели. Первым легковым автомобилем с дизелем был MercedesBenz 260D 1935 года.

Но этим список достоинств «моторов на тяжелом топливе», как еще в старину называли дизели, не заканчивается. У них не бывает детонации, несмотря на такую большую степень сжатия. В выхлопе дизеля примерно в шесть раз меньше угарного газа (из-за избытка воздуха, а значит, и кислорода, активно превращающего СО в углекислоту). Дизель заметно долговечнее, поскольку не столь быстроходен, а все его детали сделаны более прочными.

Так что же получается: дизель — это сплошные преимущества? Увы, это не так. С чем у всех нас до сих пор связано слово «дизель», ну-ка, закроем на секундочку глаза. Что-то такое огромное, громко рычащее, с непременной черной масляной лужей на асфальте и с жутким черным дымом из трубы. И в этом, к сожалению, есть немалая доля истины! Высокое давление сгорания заставляет делать все детали дизеля более прочными, а значит, и тяжелыми. Если мы сравним бензиновые моторы и дизели одинакового объема, окажется, что бензиновые всегда были мощнее раза в полтора-два и легче во столько же, и «крутились» они быстрее на одну-две, а то и три тысячи оборотов. Ну понятное дело — скажут многие: бензин, он вон как горит, а солярка коптит еле-еле. Но дело не в этом, энергии в бензине и в солярке заключено примерно поровну, и горит дизтопливо, если заглянуть в цилиндр, очень даже впечатляюще.

Для Цитирования:
Михаил Бирюков, Дизель с Common Rail. Автосервис. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: