Однако, несмотря на широкое внедрение процессов автоматизированного проектирования автомобилей и отдельных его компонентов моделированием и анализом качества функционирования отдельных этапов по проектированию, производству, сборке, предсказать динамику возникновения отказов того или иного узла достаточно сложно. И только использование данных, поступающих из эксплуатации, дает возможность прояснить картину того, как ведет себя то или иное устройство.
Тем не менее анализ данных, характеризующих одни только показатели надежности, является недостаточным. Необходимо использовать широкий спектр инструментов, обеспечивающих комплексное исследование данной проблематики. Одним из таких методов является анализ показателей воспринимаемого качества на основе базы данных удовлетворенности. Воспринимаемое качество рассматривается как замеренное потребительское отношение к произведенной продукции, выраженное в количественном показателе, учитывающее число жалоб, отказов, претензий к конкретному устройству с привязкой к определенному интервалу пробега. Данная характеристика, помимо формирования имиджа предприятия изготовителя, лояльности потребителей, содержит ценнейшую информацию о качестве и надежности автомобиля. Кроме того, данный показатель позволяет выделить проблемы, в первую очередь волнующие потребителя, тем самым формируя первоочередные цели по улучшению. При должном подходе к формированию индексов воспринимаемого качества возможно не только получение комплексной оценки о качестве и надежности, но и сравнение полученных показателей с аналогичными характеристиками зарубежной продукции, что также немаловажно при выборе путей дальнейшего развития.
Поскольку база данных по удовлетворенности формируется на основе анкет, то оценке полученных данных о качестве и надежности предшествует этап предварительной обработки. Эта стадия необходима для возможности использования анализа не только по показателям надежности и удовлетворенности по отдельности, но и совместно.