По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диагностика систем питания

Михаил Пышненко канд. техн. наук, МАДИ

В условиях дальнейшего роста автомобильного парка России рассматривается проблема совершенствования системы технического обслуживания автомобилей с целью повышения культуры эксплуатации, увеличения межремонтных сроков службы, для чего исследуются имеющиеся методы диагностирования, технического обслуживания и ремонта систем питания автомобилей, анализируются возможности их совершенствования.

Автомобильный парк России к 1 января 2014 года перешагнул отметку в 50 млн, увеличившись за год на 4,6 %. Наибольшая положительная динамика роста (+6,4 %) у парка легковых автомобилей, который составил 41 млн 224,5 тыс. единиц, увеличившись за 2013 год на 2 млн 477 тыс. единиц, и в большей степени за счет иномарок, динамика роста которых за год составила 12,1 %, или 2 млн 163,1 тыс. единиц. Парк легковых автомобилей иностранных марок в России к 1 января 2014 года составил 20 млн 40 тыс. единиц. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в настоящее время обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России достигла отметки 274 единицы на 1000 жителей, тем самым за год прирост составил 6,6 %. Парк грузовых автомобилей, в том числе массой до 5 т, достиг 6 млн 20,2 тыс. единиц (рост на 5,4 %). А парк автобусов (включая микроавтобусы) показал отрицательную динамику (–4,1 %), составив 886,9 тыс. единиц.

Рост парка автомобилей предполагает увеличение объемов работ по поддержанию в исправном состоянии. Одной из систем автомобиля, наиболее подверженных изменению технического состояния, является система питания, на которую приходится около 30 % неисправностей по двигателю и до 15 % по автомобилю.

Известно, что вклад автомобильного транспорта в суммарное загрязнение атмосферного воздуха составляет более 90 %, поэтому важную роль по улучшению экологической ситуации играют мероприятия по поддержанию в исправном состоянии систем питания автомобилей посредством их своевременной и полноценной диагностики и технического обслуживания.

Проблема поддержания необходимого уровня технического состояния системы питания бензиновых и дизельных двигателей вызвана наличием в ней топливных форсунок, электронного бензонасоса или топливного насоса высокого давления (ТНВД), регулятора давления топлива и других элементов, для которых необходимо топливо с высокой степенью чистоты.

Диагностика элементов топливной системы производится как непосредственно на работающем двигателе с визуальным осмотром всех соединений и прослушиванием работы сборочных единиц, так и на специализированных стендах.

Для Цитирования:
Михаил Пышненко, Диагностика систем питания. Автосервис. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: