Многие современные автомобили с бензиновыми двигателями оснащают сразу двумя кислородными датчиками, один из которых устанавливается перед катализатором, а другой — после. Ожидается, что к 2015 году общее количество кислородных датчиков на европейском рынке превысит 350 млн штук. Современные автомобили с дизельными двигателями тоже уже оснащаются кислородными датчиками (ранее только бензиновые).
Специалисты DENSO рекомендуют заменять датчик в сроки, указанные автопроизводителем. Тем не менее следует проверять эффективность лямбда-зонда при каждом техническом обслуживании автомобиля, так как со временем из-за накопленных отложений падает чувствительность датчика. Для двигателей с длительным сроком эксплуатации и при наличии признаков повышенного расхода масла интервалы между заменами датчика следует сократить.
Растущий спрос и принятие новых стандартов по ограничению выбросов в атмосферу создают большие возможности для СТО и автомагазинов, оптовых продавцов и дистрибьюторов для увеличения объемов продаж. Использование самых современных и надежных запасных частей от поставщиков оригинальных комплектующих становится важным как никогда.
Компания DENSO, лидер в инновациях и производстве кислородных датчиков, выпускает лямбда-зонды с 1977 года. Ведущие мировые автопроизводители, включая Toyota, Honda, Jaguar, Volvo, Mazda, Subaru, Land Rover, Daimler, General Motors и Opel, выбрали DENSO поставщиком лямбда-зондов для конвейерной комплектации автомобилей.
Но оригинальные технологии DENSO становятся доступны и для покупателей на рынке автозапчастей. В ассортименте DENSO для вторичного рынка — кислородные датчики переключаемого типа с подогревом и без подогрева, с плоским или цилиндрическим элементом из циркония и титана, а также более современные датчики соотношения «воздух — топливо», AF-сенсоры (линейного типа) или широкополосные.
Многие позиции лямбда-зондов, предлагаемые компанией DENSO, — это уникальные позиции, которые не представлены в ассортиментах других производителей. Компания DENSO первой в мире предложила кислородный датчик, не просто выявляющий бедную или богатую топливовоздушную смесь, но и определяющий количество кислорода в горючей смеси. Подобное решение стало настоящим прорывом на рынке. Оно позволило повысить точность показаний ЭБУ, а значит, существенно улучшить показатели расхода топлива и снизить токсичность отработавших газов.