По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Способы восстановления маховика двигателя КАМАЗ

Размеры и масса маховика определяются величиной и равномерностью передаваемого крутящего момента двигателя, требованиями к компоновке автомобиля и конструкцией установленного на ней сцепления. Чем больше цилиндров в двигателе, тем рабочий ход поршня в каждом из них занимает больше времени, следовательно, крутящий момент такого двигателя более равномерный, а масса маховика может быть уменьшена.

Если передаваемый момент значителен, повышение момента трения сцепления возможно при увеличении диаметра фрикционных колец или числа ведомых дисков. Рост диаметра колец ограничен габаритными размерами маховика двигателя, усилием выключения сцепления и возрастанием его линейной скорости.

На грузовых автомобилях, в том числе автомобилях «КамАЗ», с двухдисковым сцеплением возникает необходимость использования повышенного усилия для преодоления трения в скользящих соединениях ведущих дисков с маховиком и ведомыми дисками. Они имеют большую длину и значительный момент инерции ведомых деталей, а также увеличенный ход выключения.

Этим обусловлено наличие в конструкции маховика выступающих шипов, передача усилия на ведущие диски сцепления через соединение паз маховика и шипы ведущих дисков.

В процессе эксплуатации маховик испытывает значительные нагрузки, и в связи с этим к материалу, прочности и износостойкости рабочих поверхностей маховика предъявляются повышенные требования.

Заготовку маховика получают методом центробежного литья из серого чугуна марки СЧ20 (ГОСТ1412-85). Для увеличения момента инерции основную массу металла располагают на ободе. Отливки должны быть с плотной структурой, без усадочных пустот и рыхлостей. Определение наружных дефектов заготовки проводится внешним осмотром. Внутренние дефекты, их размеры и глубина залегания обнаруживаются радиографическими или ультразвуковыми методами дефектоскопии.

После механической обработки рабочих поверхностей на обод маховика напрессовывают зубчатый венец, необходимый для вращения коленчатого вала при пуске двигателя стартером. Поверхность маховика соприкасающуюся с ведомым диском сцепления, шлифуют и полируют.

На ободе или торце маховика наносятся метки, позволяющие установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Коленчатый вал вместе с маховиком и сцеплением подвергают динамической и статической балансировке, чтобы неуравновешенные силы инерции не вызывали вибрацию двигателя и ускоренное изнашивание коренных подшипников. Маховик фиксируют относительно шеек коленчатого вала двумя штифтами и запрессованной в маховик установочной втулкой. Крепят маховик подвергнутыми термической обработке и шлифованию болтами.

Для Цитирования:
А. А. Макушин, И. А. Якубович, Способы восстановления маховика двигателя КАМАЗ. Автосервис. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: