— Г-н Герендаи, сколько лет компания «Кнорр-Бремзе. Системы для коммерческого транспорта» работает в России?
— В конце 1997 года компания «Кнорр-Бремзе» открыла в Москве свое торговое представительство. Через 10 лет, в 2007 году, мы продолжили работу уже как юридическое лицо. На начальном этапе офис создавался для оказания технической поддержки организациям-партнерам, работающим на вторичном рынке, и для сотрудничества с производителями автотранспорта. Эта деятельность продолжается по сегодняшний день. Работая в России, мы не должны преодолевать языковые, географические и административные барьеры. Мы должны быть рядом с нашими партнерами и клиентами. Сейчас, с расширением поставок, появилась необходимость поиска поставщиков для «Кнорр-Бремзе». За 15 лет деятельность и ответственность фирмы значительно расширились. Из представительства мы преобразовались в самостоятельную торговую фирму ООО «Кнорр-Бремзе. Системы для коммерческого транспорта».
— Какие преимущества дает коммерческая самостоятельность, и какую ответственность она налагает на Вас, генерального директора?
— Московское представительство «Кнорр-Бремзе» обслуживает оба важных направления — дистрибьюторы и сервисы (вторичный рынок), а также производители транспортных средств (первичный рынок). Мы управляем всеми процессами реализации. При этом надо понимать, что разработка коммерческой политики в Восточном регионе, включая и страны СНГ, осуществляется на уровне концерна «Группа компаний «Кнорр-Бремзе» с центром в Мюнхене. Сегодня мы напрямую продаем всем коммерческим партнерам (за исключением «КАМАЗа» и «Группы ГАЗ») продукцию «Кнорр Бремзе». Мы занимаемся перспективными разработкам: производим необходимые расчеты для наших клиентов, оказываем техническую поддержку, даем оферты, проводим акции для повышения продаж. Московское представительство «Кнорр Бремзе» предоставляет компании информацию о состоянии рынка, выявляет потенциальных поставщиков, рассматривает гарантийные вопросы, выставляет счета, эксплуатирует склад и интернет-магазин, занимается организацией поставок. Мы удовлетворены тем, что внедрение логистического модуля SAP (система управления предприятием) и формирование необходимого складского запаса прошли без заминок и значительно повлияли на все коммерческие процессы. Благодаря тому что все элементы цепочки снабжения сработали без сучка и задоринки, включая и таможенные вопросы (это всегда непростой вопрос), объем реализации продукции московской фирмы к началу июля 2014 года достиг 2 млн евро!