Под активной приемкой в теории и практике работы автосервисов понимается непосредственное участие клиента в приемке автомобиля и знакомство с местом выполнения ремонтных работ, что обеспечивает прозрачность сервисных услуг и укрепляет доверие клиента.
Ключевую роль во время приемки играет консультирование клиента непосредственно у автомобиля (см. рисунок):
• Автомобиль помещается на рабочее место (подъемник).
• Мастер-консультант фиксирует информацию о состоянии автомобиля и четко анализирует жалобы клиента.
• Клиенту сообщается об объеме необходимого ремонта.
• Локализация прочих возможных неисправностей в автомобиле и за счет этого расширение объема ремонтных работ.
• Активная продажа услуг сервиса.
В ходе исследования с учетом сформированной классификации факторов, влияющих на реализацию процесса активной приемки на рассматриваемом предприятии фирменного автосервиса, в соответствии с разработанной Методикой априорного ранжирования была сделана предварительная оценка и осуществлен выбор факторов, влияющих на реализацию процесса активной приемки с укомплектованной диагностической линией. Для указанного исследования была разработана специальная анкета, проведен экспертный опрос и сделана обработка его результатов.
По степени влияния на достижение главной цели рассматриваемые подсистемы распределились следующим образом:
• организация и технология проведения активной приемки — 31,6 %;
• рроизводственно-техническая база — 30,1 %;
• персонал — 25 %;
• информационное обеспечение — 13,3.
Анализ показал, что среди факторов подсистемы «Организация и технология проведения активной приемки» следует выделить следующие: «Совершенствование учета и отчетности, компьютеризация и индивидуализация учета и отчетности при проведении активной приемки» — 34,8 %, «Обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной технологической и другой документацией» — 30,4, «Управление качеством проведения активной приемки» — 24,1, «Обеспечение выполнения рекомендаций и нормативов системы» — 22,8 и «Применение обоснованных нормативов системы» — 18,5 %.