По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Активная приемка автомобиля на предприятии автосервиса

Эффективность работы активной приемки в значительной степени определяет эффективность функционирования предприятия автосервиса в целом. Процесс приемки автомобиля является одним из основных процессов автосервиса, так как именно в момент приемки происходит первичное взаимодействие заказчика и исполнителя.

Под активной приемкой в теории и практике работы автосервисов понимается непосредственное участие клиента в приемке автомобиля и знакомство с местом выполнения ремонтных работ, что обеспечивает прозрачность сервисных услуг и укрепляет доверие клиента.

Ключевую роль во время приемки играет консультирование клиента непосредственно у автомобиля (см. рисунок):

• Автомобиль помещается на рабочее место (подъемник).

• Мастер-консультант фиксирует информацию о состоянии автомобиля и четко анализирует жалобы клиента.

• Клиенту сообщается об объеме необходимого ремонта.

• Локализация прочих возможных неисправностей в автомобиле и за счет этого расширение объема ремонтных работ.

• Активная продажа услуг сервиса.

В ходе исследования с учетом сформированной классификации факторов, влияющих на реализацию процесса активной приемки на рассматриваемом предприятии фирменного автосервиса, в соответствии с разработанной Методикой априорного ранжирования была сделана предварительная оценка и осуществлен выбор факторов, влияющих на реализацию процесса активной приемки с укомплектованной диагностической линией. Для указанного исследования была разработана специальная анкета, проведен экспертный опрос и сделана обработка его результатов.

По степени влияния на достижение главной цели рассматриваемые подсистемы распределились следующим образом:

• организация и технология проведения активной приемки — 31,6 %;

• рроизводственно-техническая база — 30,1 %;

• персонал — 25 %;

• информационное обеспечение — 13,3.

Анализ показал, что среди факторов подсистемы «Организация и технология проведения активной приемки» следует выделить следующие: «Совершенствование учета и отчетности, компьютеризация и индивидуализация учета и отчетности при проведении активной приемки» — 34,8 %, «Обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной технологической и другой документацией» — 30,4, «Управление качеством проведения активной приемки» — 24,1, «Обеспечение выполнения рекомендаций и нормативов системы» — 22,8 и «Применение обоснованных нормативов системы» — 18,5 %.

Для Цитирования:
Активная приемка автомобиля на предприятии автосервиса. Автосервис. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: