По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Роботизированные коробки передач

Роботизированная коробка передач — это обычная механическая коробка, но которой управляет не водитель, а специальный, встроенный в нее механизм (робот). Самым простым вариантом такой трансмиссии можно считать систему автоматического выключения сцепления. Водителю достаточно сбросить «газ» и можно переключать передачу, сцепление отключит автомат.

Такая трансмиссия, однако, будучи полуавтоматической, хоть и облегчает управление, но не решает всех вышеперечисленных проблем. Поэтому с развитием электроники и совершенствованием электроприводов появились настоящие роботизированные коробки передач, почти не требующие вмешательства человека в свою работу.

По сигналам, получаемым от системы управления двигателем (обороты, нагрузка) «умное» устройство определяет, какую надо включить передачу в данный момент времени. Электропривод или гидропривод сам сбрасывает «газ», отключает сцепление и, действуя на механизм переключения, сдвигает соответствующие муфты на валах коробки, включая нужную передачу. Затем сцепление так же плавно включается. Водителю остается только «держать» педаль газа и крутить руль. Задний ход и «нейтраль», разумеется, включает, когда надо, водитель.

Системе управления роботизированной коробкой могут быть заданы различные режимы движения, в том числе спортивный или экономичный, а также полуавтоматический режим, когда водитель может вмешиваться в работу коробки, действуя рычагом или небольшими подрулевыми манипуляторами. Роботизированная коробка первого поколения обеспечивает малый расход топлива и стоит дешевле всех прочих автоматических трансмиссий. Однако не всем водителям нравится некоторая «задумчивость» такой коробки и ощутимые рывки при переключении передач, особенно в динамичном режиме движения.

РОБОТИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСМИССИИ

Различные изготовители по-разному называют свои трансмиссии с двумя сцеплениями, поэтому есть смысл перечислить их, кроме тех, что уже были упомянуты:

PDK — Porsche DoppelKupplungsgetriebe (Porsche);

DST — Dual Clutch Transmission (BMW, Ferrari, Hyundai, Kia);

7G-DCT (Mercedes-Benz);

TCT — Twin Clutch Transmission (Alfa Romeo/ FIAT);

PowerShift (Volvo);

Для Цитирования:
Михаил Бирюков, Роботизированные коробки передач. Автосервис. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: