Публичные компании, ориентируясь на общемировой тренд внимания к окружающей среде, в настоящее время сфокусированы на привлечении инвестиций, которые бы смогли обеспечить развитие бизнеса по стратегии «ответственного инвестирования», несмотря на то что это накладывает обязательства не только перед советом директоров компании, но прежде — перед аудиторией, на чье внимание рассчитана стратегия. Потребности общества становятся приоритетом, покупатели более тщательно изучают рынок, глобализацию, имеют все больше доступа к информации — и с этим приходится считаться. Многие ли компании действительно готовы к такой революции? Период, в котором экономика глобально находится почти в полной изоляции, имеет прямое влияние на секторы, в которых задействованы туризм, поездки, обслуживание, сельское хозяйство, поскольку торговля была ограничена, а предоставление услуг клиентам— невозможно. Пандемия открыла новые границы лояльности потребителей: сегодня люди уделяют больше внимания качеству окружающей среды, чем раньше, и больше заботятся о своем влиянии на нее. Исследование рассмотрит причины повышения и снижения лояльности, а также те, которые вынуждают бизнес обращаться к критериям ESG (Environmental, Social and Governance — экологическое, социальное и корпоративное управление) в построении работы компании. Обзор актуальных ESG-критериев позволил отметить, что наиболее прогрессивные и крупные компании (чья операционная устойчивость остается стабильной на протяжении нескольких лет) вносят большой вклад в сокращение ESG-рисков, так как их игнорирование все чаще ведет к возникновению репутационных рисков.