По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ практики возврата неиспользованных или поврежденных акцизных марок

Худжатов М. Б. канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела, Российский университет дружбы народов, E-mail: mikailkhudzhatov@mail.ru
Вахрушев В. Ю. канд. экон. наук, руководитель департамента таможенного сервиса в СНГ, E-mail: Val.Vahrushev@gmail.com
Нартова Е. П. эксперт-практик по таможенному регулированию, E-mail: nartova.sv_98@mail.ru

В статье проведен анализ норм таможенного законодательства, регулирующих порядок возврата в таможенный орган поврежденных или неиспользованных акцизных марок. По результатам проведенного анализа предложены поэтапные алгоритмы совершения действий, направленных на успешный возврат в таможенный орган поврежденных или неиспользованных акцизных марок.

Литература:

1. Веселова П.П., Воротынцева Т.М., Криштафович Д.В. Инструменты регулирования ввоза подакцизной табачной продукции // Товаровед продовольственных товаров. — 2014. — № 11. — С. 32–38.

2. Худжатов М.Б. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля при ввозе табачной продукции на территорию Российской Федерации // Маркетинг и логистика. — 2017. — № 5 (13). — С. 91–103.

3. Адаменко В.Ю., Агасян К.С., Ахмедзянов Р.Р. Проблемы таможенного контроля товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, и пути их решения // Colloquium-journal. — 2019. — №26-8 (50). — С. 26–29.

4. Сурник А.П., Найденко Ю.А. Таможенный контроль при импорте табачной продукции на территорию Российской Федерации // Логистические системы в глобальной экономике. — 2020. — № 10.— С. 284–287.

5. Информационный портал ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tnt.com/express/ru_ru/site/home.html (дата обращения: 18.07.2021).

6. Матвеева Т.В. Особенности налогообложения в алкогольном бизнесе // Вестник Национального института бизнеса. — 2020. — №40 (40). — С. 8–14.

7. Еремеева Ю.А., Черноусова К.С. Основы построения акцизов на отдельные виды товаров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2021. — № 1-2 (52). — С. 101–104.

8. Арский А.А. Анализ конъюнктуры внешней торговли Российской Федерации с учетом аспекта пандемии COVID-19 // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. — 2020. — №4.— С. 20–25.

9. Приказ ГТК РФ от 28.12.2000 № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.07.2021).

10. Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.07.2021).

11. Приказ ФТС России от 23.01.2007 № 82 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия таможенных органов в целях обеспечения импортеров акцизными марками для маркировки табака и табачных изделий и о контроле их использования» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.07.2021).

Подакцизные товары представляют собой определенный перечень товаров массового потребления, облагающихся акцизом. В свою очередь, акциз является косвенным налогом и включается в цену данных товаров.

Среди подакцизных товаров есть те, в отношении которых предусмотрена обязательная маркировка акцизными марками, — это табачная продукция. Табачная продукция, импортируемая на территорию РФ, подлежит маркировке акцизными марками в целях выпуска для внутреннего потребления [1].

Обязательство импортера об использовании акцизных марок предусматривает определенный порядок действий, в частности возврат поврежденных или неиспользованных акцизных марок в выдавший их уполномоченный таможенный орган (рис. 1). В интересах настоящей статьи рассмотрены практические аспекты возврата поврежденных и неиспользованных акцизных марок, поскольку именно в указанной области возникает множество проблем. Вышеизложенное обусловило актуальность настоящей статьи.

Акцизные марки считаются неиспользованными или поврежденными в случае, когда импортеры заказывают акцизные марки в большем количестве, чем предполагается ввезти подакцизных товаров, подлежащих маркировке и которые подлежат уничтожению по причине несоблюдения их срока использования согласно обязательству, а также акцизные марки, которые были повреждены в процессе транспортировки, хранения или непосредственно при нанесении на продукцию [3].

Важно отметить, что заказать акцизные марки в большем количестве, чем указано единиц продукции в контракте, импортер не может, однако допускается запастись марками впрок и в дальнейшем импортировать продукцию частями [4]. В обоих случаях импортеры обязаны вернуть определенное количество марок в тот таможенный орган, в котором изначально они были получены. Не вернуть такие акцизные марки невозможно, потому что со стороны таможенных органов осуществляется постоянный контроль за их использованием. Следовательно, в первом случае возврату подлежит такое количество акцизных марок, срок нанесения которых истек согласно обязательству, а во втором — только те акцизные марки, которые не могут быть нанесены на продукцию из-за влияния внешних факторов, которые привели их в ненадлежащее состояние.

Для Цитирования:
Худжатов М. Б., Вахрушев В. Ю., Нартова Е. П., Анализ практики возврата неиспользованных или поврежденных акцизных марок. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: