Воздействие глобальной пандемии охватило сотни стран, в том числе Индонезию. Оно затронуло все аспекты жизни, включая работу, образование и профессиональную подготовку. В этих условиях Центр таможенной и акцизной подготовки (далее — учебный центр) стал одним из организаторов обучения при Финансовом управлении образования и подготовки кадров Министерства финансов. Различные очные тренинги, которые должны были состояться, пришлось отложить, текущее обучение остановилось, сотни обучающихся были отправлены обратно в свои подразделения. В такой ситуации потребовались соответствующие корректировки образовательного процесса: либо перенос сроков обучения, либо изменение методов обучения.
Учитывая особенности обучения таможенным специальностям, следует сказать, что не все программы можно было освоить дистанционно. Например, это обучение технике безопасности, семинар по транснациональной организованной преступности, техническое обучение по тактическому интеллекту, обучение по использованию рентгеновской системы контроля контейнеров для рентгеновского сканирования, техническое обучение по использованию сканеров для кабин и грузовых автомобилей, техническое обучение по обслуживанию и применению оружия, техническая подготовка по патрулированию и инспектированию морских транспортных средств, подготовка служебных собак и собаководов и др.
Элементы онлайн-обучения внедрялись в учебном центре и ранее в рамках реализации Стратегической инициативы Министерства финансов, в которой говорится, что форма электронного обучения нацелена на постепенное развитие человеческих ресурсов, начиная с 2019 г., и составляет до 30% от общего объема образовательных программ в год. А также 50 % — в 2020 г., 70% — в 2021 г. соответственно и в последующий период. Формула расчета процента онлайн-обучения выглядит следующим образом:
60 % (количество цифровых программ / количество общих программ) + 40% (количество цифровых участников / общее количество участников).
Таким образом, в 2020 г. на онлайн-программы было выделено только 50%, однако из-за пандемии в Индонезии с середины марта 2020 г. все очные занятия прекратились. С этого времени учебным центром были осуществлены различные стратегии по поиску адаптивных моделей обучения во время пандемии от планирования и разработки, организации мероприятий, оценки и отчетности.