Модернизация внутренних логистических процессов на производствах продуктов питания окупает себя, экономя время, энергию, и, как следствие, снижает операционные затраты предприятия.
Переход на новый формат (ФФД 1.2) начинается с 6 августа текущего года. Всех ли коснулись новые изменения? Кому и как долго разрешается работать в старом формате?
Этот текст был написан автором более года назад. Теперь можно проанализировать правильность данного прогноза и вероятность развития его сценария в следующие годы. Ведь речь идет о торговой недвижимости — теме, которая в той или иной степени касается любого ритейлера. Эти размышления эксперта могут быть полезны многим.
Уже несколько лет мы проводим опрос среди производителей продуктов питания и наших партнеров в других отраслях. Мы спрашиваем, какие стратегические задачи стоят перед предприятием на очередной год. И последние несколько лет слышим одну и ту же мантру: оптимизация.
При разработке концепции/реконцепции торговых центров я часто использую методы и инструменты, применяемые в архитектуре и урбанистике. На самом деле между городом и торговым центром как организмами много общего: комфортная среда, безопасность и пр. Развитие городов, на мой взгляд, в том числе предопределяет развитие торговых центров.
По данным экспертов российского рынка, в нашей стране существует около 3000 предприятий, предлагающих купить франшизу. Многие заявляют сумму затрат на причастность к своему бизнесу менее 100 тыс. руб. Действительно ли так дешево стоят франшизы? Какую приносят прибыль? Выгодно ли такое вложение денег или проще открыть свой собственный бизнес? Разбираемся в этой статье.
Начинающие предприниматели, стремящиеся заняться малым бизнесом, все чаще выбирают один из различных типов франчайзинга. Доступно множество типов моделей франчайзинга во множестве отраслей. Если вы хотите открыть новую франшизу, вы должны заранее знать, в какой отрасли вы хотели бы участвовать, уровень финансовых обязательств, которые вы можете взять на себя, и время, которое у вас лично есть для инвестиций.
В связи с активным продвижением франчайзинга и ростом рынка франшиз в стране (на 16% за прошедший год, с объемом почти 3 трлн руб.) увеличилось и количество тех, кто хочет погреть руки на довольно прибыльном бизнесе. Как определить, добросовестен ли тот, у кого вы покупаете франшизу?
Трагическая история с «казанским стрелком» заставила многие предприятия и организации пересмотреть свое отношение к охране объектов скопления людей. Что может и должна предпринимать охрана торгового центра? Должен ли рассчитывать на себя персонал отдельного магазина? Инструктаж по технике безопасности — обязательная процедура при приеме на работу в торговле. Всегда ли мы помним о нем?
Умение хорошо продавать — довольно редкий дар. Часто успешного продавца продвигают по служебной лестнице, но далеко не всегда у него получается руководить людьми, потому что это совсем разные компетенции.
27-я Международная выставка продуктов и вина в Чжэнчжоу (Китай) завершилась не так давно, она проходила в апреле. В этом году в выставке впервые участвовала Россия, что является новым серьезным шагом для отношений между странами.
Еще в 2018 году одна из крупнейших в Европе компаний в сфере управления коммерческой недвижимостью — Unibail Rodamco Westfi eld опубликовала стратегию развития Destination 2028. Эта концепция розницы и актуальна, и интересна. Вот некоторые выдержки из нее.
Плох тот ритейлер, который не завел себе собственную торговую марку! Доля СТМ в обороте российского розничного рынка FMCG за 2020 год выросла на 15%. Поддерживаю призыв к ритейлеру — запусти собственную СТМ, подними имеющийся уровень маржинальности, снизь зависимость от «закидонов» больших брендов.
Текст, который, возможно, поменяет ваше отношение к отделу продаж и холодным звонкам. Вы знаете, почему опытных кандидатов в менеджеры по продажам так пугают холодные звонки? Вот мое субъективное мнение.
В июне 2020 года, после окончания карантина, автор побывал в двух торговых центрах в Москве. И ему не показалось, что оба эти центра «соскучились» по нему как покупателю. Сфокусированы были на anti-covidмероприятиях, а не на покупателе, которого два с половиной месяца перетягивал к себе e-commerce. Заметки и советы по-прежнему актуальны.
Порядок коммуникаций с арендаторами определяется условиями действующих договоров аренды (они у всех разные), и за этот пласт коммуникации отвечают менеджеры по аренде / коммерсанты / брокеры и юристы. Но специалистам по коммуникациям нужно согласовывать с ними порядок действий и сообщения, чтобы информация была однородной и достоверной по всем каналам и для всех аудиторий.