Франчайзинг — это гибкая бизнес-модель, и практически любой бизнес может быть успешно реализован на условиях франчайзинга. Франшизы можно классифицировать по различным факторам, таким как уровень инвестиций, стратегия франчайзера, маркетинг, операции, тип отношений и т.д. Существует пять основных типов франчайзинга. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.
Таким же образом (работа без офиса, из дома) организован франчайзинг в большом количестве отраслей, как правило, в сфере оказания услуг.
1. Франшиза «Работа»
Франшиза вакансий, как правило, представляет собой франшизу с низкими инвестициями (франчайзи может работать на дому), которой можно управлять самостоятельно или с минимальным количеством персонала (менее пяти человек). От франчайзи требуется только оплатить франшизу и сделать минимальные начальные затраты, такие как закупка оборудования (компьютер и Интернет), основных материалов, а иногда и транспортного средства.
Таким же образом (работа без офиса, из дома) организован франчайзинг в большом количестве отраслей, как правило, в сфере оказания услуг. Например:
• ремонт сотовых телефонов и аксессуаров;
• клининговые услуги;
• услуги няни;
• услуги сантехника;
• обслуживание бассейнов;
• услуги садовника или ландшафтного дизайнера;
• доставка кофе (или установка и обслуживание вендингового аппарата);
• туристическое агентство.
2. Франшиза продукта
Эти франшизы, ориентированные на продукт, иногда называемые распределительной франшизой, заключаются в том, что франчайзи распространяет продукты материнской компании и некоторые сопутствующие услуги. Материнская компания предоставляет использование своего товарного знака, но обычно не является всей системой для ведения бизнеса. «Продуктовые» франчайзи — это преимущественно крупные товарные дилеры. Следовательно, франчайзинг продуктов или распределения составляет самый высокий процент от общего объема розничных продаж.