По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Пять типов франчайзинга

Начинающие предприниматели, стремящиеся заняться малым бизнесом, все чаще выбирают один из различных типов франчайзинга. Доступно множество типов моделей франчайзинга во множестве отраслей. Если вы хотите открыть новую франшизу, вы должны заранее знать, в какой отрасли вы хотели бы участвовать, уровень финансовых обязательств, которые вы можете взять на себя, и время, которое у вас лично есть для инвестиций.

Франчайзинг — это гибкая бизнес-модель, и практически любой бизнес может быть успешно реализован на условиях франчайзинга. Франшизы можно классифицировать по различным факторам, таким как уровень инвестиций, стратегия франчайзера, маркетинг, операции, тип отношений и т.д. Существует пять основных типов франчайзинга. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Таким же образом (работа без офиса, из дома) организован франчайзинг в большом количестве отраслей, как правило, в сфере оказания услуг.

1. Франшиза «Работа»

Франшиза вакансий, как правило, представляет собой франшизу с низкими инвестициями (франчайзи может работать на дому), которой можно управлять самостоятельно или с минимальным количеством персонала (менее пяти человек). От франчайзи требуется только оплатить франшизу и сделать минимальные начальные затраты, такие как закупка оборудования (компьютер и Интернет), основных материалов, а иногда и транспортного средства.

Таким же образом (работа без офиса, из дома) организован франчайзинг в большом количестве отраслей, как правило, в сфере оказания услуг. Например:

• ремонт сотовых телефонов и аксессуаров;

• клининговые услуги;

• услуги няни;

• услуги сантехника;

• обслуживание бассейнов;

• услуги садовника или ландшафтного дизайнера;

• доставка кофе (или установка и обслуживание вендингового аппарата);

• туристическое агентство.

2. Франшиза продукта

Эти франшизы, ориентированные на продукт, иногда называемые распределительной франшизой, заключаются в том, что франчайзи распространяет продукты материнской компании и некоторые сопутствующие услуги. Материнская компания предоставляет использование своего товарного знака, но обычно не является всей системой для ведения бизнеса. «Продуктовые» франчайзи — это преимущественно крупные товарные дилеры. Следовательно, франчайзинг продуктов или распределения составляет самый высокий процент от общего объема розничных продаж.

Для Цитирования:
Пять типов франчайзинга. Современная торговля. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: