По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Поговорим об СТМ?

Олег Картамышев создатель компании «Ателье брендов»

Плох тот ритейлер, который не завел себе собственную торговую марку! Доля СТМ в обороте российского розничного рынка FMCG за 2020 год выросла на 15%. Поддерживаю призыв к ритейлеру — запусти собственную СТМ, подними имеющийся уровень маржинальности, снизь зависимость от «закидонов» больших брендов.

Да, кошелек похудел, но он не умер! Вопрос в том, кто из ритейлеров предложит покупателю оптимальную модель потребления. Кто сумеет это сделать, тому и достанется покупательская денежка!

ЦИТАТА. Собственная марка закрывает несколько задач для торговой сети. Это одно из отличий от конкурентов, возможность отстроиться по ассортименту и предложить уникальный товар.

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Почему полки магазинов разных сетей должны быть копиями друг друга и соревноваться только в том, кто поставит один и то же товар по более низкой цене? Предложите своему покупателю уникальный продукт с высоким сервисом — и вы «друзья навеки»!

ЦИТАТА. Собственные марки — это уже не про самую низкую цену. Если раньше собственные торговые марки были преимущественно товарами первой цены, то сейчас основную долю стали занимать продукты среднего сегмента. А также считается потенциально интересным развитие СТМ в высоком ценовом сегменте — это относительно новая ниша для собственных торговых марок.

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. Постоянно удивляюсь той упертости, с которой розница «топит» за тощий кошелек покупателя и за необходимость торговать самым дешевым товаром. Да, кошелек похудел, но он не умер! Вопрос в том, кто из ритейлеров предложит покупателю оптимальную модель потребления. Кто сумеет это сделать, тому и достанется покупательская денежка!

ЦИТАТА. Ритейлеры расширяют линейку СТМ. Это касается и уже исследованных категорий, и новых.

• РАЗМЫШЛЕНИЕ. А кто сказал, что профессиональная косметика — это только продукция для волос? Человек — это не только волосы. Это еще и руки/ноги, и тело, и жилье (в котором должен быть приятный аромат), и животные — друзья человека (которые тоже должны быть ухожены).

ЦИТАТА. Меняется восприятие СТМ у покупателя. Потребитель меняет свое отношение к маркам сетей в лучшую сторону — информации о преимуществах частной марки становится все больше, и потребитель это чувствует.

Для Цитирования:
Олег Картамышев, Поговорим об СТМ?. Современная торговля. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: