По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Современные российские франшизы: выгодно или нет?

По данным экспертов российского рынка, в нашей стране существует около 3000 предприятий, предлагающих купить франшизу. Многие заявляют сумму затрат на причастность к своему бизнесу менее 100 тыс. руб. Действительно ли так дешево стоят франшизы? Какую приносят прибыль? Выгодно ли такое вложение денег или проще открыть свой собственный бизнес? Разбираемся в этой статье.

Для начала немного голой теории.

Франчайзинг — это договоренность, при которой франчайзер (одна сторона) предоставляет или лицензирует некоторые права и полномочия франчайзи (другой стороне). Франчайзинг — известная маркетинговая стратегия расширения бизнеса.

Между франчайзером и франчайзи заключается договорное соглашение. Франчайзер разрешает франчайзи продавать свои продукты, товары, услуги и дает права на использование своей торговой марки. И этот франчайзи действует как дилер.

Взамен получатель франшизы платит единовременную плату или комиссию франчайзеру и отдает некоторую долю дохода. Определенные преимущества для франчайзи заключаются в том, что им не нужно тратить деньги на обучение сотрудников, они могут узнать о методах ведения бизнеса.

Франчайзинг — это, по сути, право, которое производители или предприятия предоставляют другим. Это право позволяет бенефициарам продавать товары или услуги этих производителей или головных предприятий. Такие права могут даже распространяться на доступ к интеллектуальной собственности.

Физическое или юридическое лицо, предоставляющее право на франшизу, называется франчайзером, а бенефициар права — франчайзи. Франчайзинг — это стратегия бизнес-маркетинга, направленная на максимальное покрытие рыночной доли.

Франчайзинг — это деловые отношения между двумя организациями, при которых одна сторона позволяет другой продавать свои продукты и интеллектуальную собственность. Самые известные в мире примеры — сети быстрого питания, такие как Dominos и McDonalds.

Франчайзинг — это деловые отношения между двумя организациями, при которых одна сторона позволяет другой продавать свои продукты и интеллектуальную собственность.

В рамках франшизы две стороны обычно заключают договор франчайзинга. Это соглашение позволяет франчайзи использовать торговую марку франчайзера и продавать его продукты или услуги. Взамен получатель франшизы платит франчайзеру комиссию.

Для Цитирования:
Современные российские франшизы: выгодно или нет?. Современная торговля. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: