Давайте посмотрим, как в сегодняшних реалиях меняются города, и представим, как мы можем изменить торговые центры сегодня и в ближайшем будущем (вместо слова «город» читайте «торговый центр»).
1. Управление городами на основе big data. Сингапур, Южная Корея, Китай практически полностью управляют городами посредством big data. С внедрением таких систем в торговых центрах (пока очень дорогих) персонификация в коммуникации выйдет на новый уровень.
2. Городские цифровые платформы являются инструментом, объединяющим локальные сообщества. Такие платформы, управляемые УК торговых центров, повысят лояльность и чувство общности аудитории.
3. Самодостаточность и автономность. Энергоэффективность, экологичность, способность, например, производить пищу (городские фермы).
4. Крупнейшие мегаполисы сегодня — города услуг и возможностей.
Зеркальные поверхности — один из трендов современной архитектуры. На фотографиях многофункциональный комплекс The Illusion (Сеул, Южная Корея). Архитектор — OBBA.
Вот что они пишут: «Однообразные здания, не отвечающие быстро меняющимся потребностям, образуют неряшливые городские ландшафты. Планируя этот проект, мы попытались построить рабочее пространство с оптимальной эффективностью, соблюдая все условия и ограничения. В то же время мы хотели создать пространство, где люди могли бы открыть для себя новый опыт, помимо рутины своей жизни.
Пространство между блоками включают в себя открытую бетонную стену, шестиугольные металлические панели, сделанные из сильного отражающего зеркала. Темный цвет открытого бетона и зеркала служит для того, чтобы подчеркнуть сегментированную форму, а также максимизировать ощущение пространства за счет сильного контраста материалов и цветов.
Сегментированные панели, нанесенные на стены между мостами, предназначены для обеспечения уникального пространственного и визуального опыта за счет усиления отражения объектов. Кроме того, панели придают зданию сильную индивидуальность как уютному пространству посреди унылого города».