По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Семь факторов, которые заставляют производителей стать эффективнее

Уже несколько лет мы проводим опрос среди производителей продуктов питания и наших партнеров в других отраслях. Мы спрашиваем, какие стратегические задачи стоят перед предприятием на очередной год. И последние несколько лет слышим одну и ту же мантру: оптимизация.

БИО АВТОРА

Андрей Дядюра

Директор по развитию компании «Эдельвейс». Работал маркетологом в компании «Беловежские деликатесы», директором по маркетингу в компании «Сибирская аграрная группа «Мясопереработка», руководителем отдела маркетинга в компании «Сергиево-Посадский мясокомбинат»

Почему так сложилось и что конкретно заставляет зацикливаться на оптимизации?

1. Сокращение рынка сбыта

На фоне фанфар вокруг онлайна и фудтеха другие рынки продолжают болтаться на уровне нулевого роста либо вовсе сокращаться. Не оправилась HoReCa, нон-фуд до сих пор не показывает тех темпов восстановления, которые вернули бы отрасль к уровню начала 2020-го. Падение доходов конечных потребителей сильнее всего бьет по рентабельности промышленных предприятий.

2. Возросший спрос

Где-то пусто, а где-то густо. Бурный рост спроса в некоторых отраслях, например медицинских и гигиенических товаров или пищевой упаковки, с одной стороны, взвинтил обороты производителей, с другой — уронил средний чек ниже разумных пределов. От такой ситуации проигрывают все. Производители недосчитываются маржи, а рынки сбыта получают некачественный продукт.

3. «Перегрев» традиционных рынков

Конкуренция на некоторых рынках настолько возросла, что многолетние игроки уже давно живут в вечном процессе диверсификации, дабы не скатиться в отрицательную рентабельность. Простой пример — рынок добавок и специй. Здесь не от хорошей жизни возникают попытки сегментировать ассортимент до абсурда и выходить на новые, несвойственные для себя рынки.

4. Давление рынков сбыта

Актуальный фактор для отраслей, где рынок сбыта ведет себя агрессивно. Например, производство упаковки или FMCG-компании, чьи продажи сосредоточены в сетях. В обоих случаях высокая конкуренция и доминирующая позиция клиентов убивают основную долю рентабельности.

Для Цитирования:
Семь факторов, которые заставляют производителей стать эффективнее. Современная торговля. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: