В рамках данной статьи осуществляется рассмотрение готовности будущих инженеров, которые будут осуществлять свою работу в строительной отрасли, в условиях информационного развития общества, к инновационной деятельности. Отмечается, что в настоящий момент наиболее актуальной задачей является качественная подготовка специалистов инженерно-строительной направленности с применением самых современных методик обучения. В ходе проведения исследования было отмечено наличие острой необходимости в формировании среди лиц, проходящих обучение (студентов), элементов популяризации, а также мотивации личных достижений, и акцентирование внимания на профориентационной инновационной деятельности. Проведенный анализ специализированной литературы дал возможность сделать вывод, что экономическая ситуация, сложившаяся на территории Российской Федерации на данный момент, сделала как никогда актуальным вопрос подготовки высококвалифицированных технических специалистов, в том числе для инженерно-строительной сферы. По мнению специалистов, ключевая цель высшего профессионального образования состоит в обеспечении готовности специалистов выполнять различные профессиональные задачи, кроме того, граждане, выпускающиеся из вузов, должны обладать знаниями, отвечающими современным требованиям динамических процессов глобализации и информатизации всех сфер деятельности, относящихся к хозяйственным. В рамках статьи также осуществляется рассмотрение основных направлений по усовершенствованию образовательных процессов, что даст возможность достигнуть выше обозначенных целей, а именно: подготовить выпускника высшего учебного заведения, знания и навыки бы которого соответствовали установленным требованиям.