Рыночная экономика нуждается в эффективном государственном регулировании, без которого она не сможет эффективно функционировать. Оно может реализовываться двумя способами: с помощью упорядочивающего воздействия на рынок в качестве обязательного условия его бесперебойной работы, контроле за соответствием нормативным актам и пр. Другой способ заключается в государственном формировании ограничений рыночной деятельности, что позволяет интегрировать рынок в социальную и политическую структуру. Помимо саморегуляторов рынка, необходимо задействование государственных регуляторов, которые обеспечивают необходимые уровни социально-экономического развития страны.
Государство должно обеспечивать стабильный уровень использования производственного капитала, в том числе и в строительной отрасли, предприятия которой также нуждаются в государственном регулировании. Участие государства должно основываться в первую очередь на интересах самих предприятий, их сотрудников, акционеров, потребителей, заказчиков и других участников строительного рынка.
На федеральном уровне можно выделить следующие проблемы государственного регулирования:
- обновление производственных мощностей;
- борьба с инфляцией;
- ускорение инвестиционного процесса;
- реновация строительной техники;
- увеличение объемов использования производственного капитала;
- стимулирование научно-исследовательской деятельности;
- осуществление контроля за расходованием средств;
- использование инвестиционных источников и пр
В рамках данной статьи было проведено исследование организационно-правовой структуры строительного комплекса Волгоградской области. В ходе исследования удалось установить, что в комплексе региона функционируют объекты, относящиеся к различным категориям форм собственности: коллективные, государственные, частные, муниципальные, смешанного типа. Строительную продукцию производят коммерческие организации с разной формой собственности,государственное управление их деятельностью осуществляется путем передачи в оперативное управление государственного имущества.