По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Управление инвестиционно-строительным комплексом на региональном уровне с помощью государственного регулирования

Одной из принципиально важных задач, стоящих перед строительным комплексом, является формирование единой отраслевой системы управления, которая позволит преодолеть спад в отрасли и обеспечить более высокий уровень удовлетворенности населением качеством услуг. Достижение этой задачи должно осуществляться с использованием системы общих целей, приоритетов и организационных средств управления строительным комплексом. Одним из таких инструментов является использование механизмов государственного управления. В рамках данного исследования были изучены методы повышения эффективности государственного управления инвестиционно-строительным комплексом на примере Волгоградской области. Главная цель государственного управления заключается в создании социально ориентированного рынка, который смог бы обеспечить гибкую адаптацию его особенностей к спросу.

Литература:

1. Панов А.И., Панов В.А., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИДАНА, 2012. — 305 с.

2. Новикова Г.Ю. Развитие системы управления инвестиционно-строительнымкомплексомВолгоградской области // Социально-экономические и технологические проблемы развития строительного комплекса региона. Наука. Практика. Образование: материалы II всероссийской нау.-практ. конф., 18— 19 декабря 2008 г. ; в 3-х ч. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2009. — Ч. 2. — С. 197-207.

3. Васильев К.Н. Экономическая эффективность лизинга в строительной отрасли // Экономика строительства. — 2005. — № 1. — С. 17—24.

4. Казанннк А.Н. Регионы и государство: проблемы взаимодействия // ЭКО: 2000. — №1. — С. 36-44.

5. Орешин В.П. Государственное регулирование национальнойэкономики. — М.:ИНФРА-М, 2000. — 124 с.

6. Осипенко О. Проблемы отраслевою саморегулирования в российской экономике // Вопросы экономики. — 2005. — № 2. — С. 69-82.

7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. — М.: Интерэксперт ; Экономика, 1995. — 344 с.

8. Кабакова С.И.Повышение инвестиционной активности в городскомстроительстве // Экономика строительства. — 2002. — № 1. — С. 56.

9. Новикова Г.Ю. Реструктуризация как способ повышения инвестиционной привлекательности предприятия // Социально-экономические проблемыуправления. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2004. — Ч. 2. — С. 124-126.

10. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. — СПб.: СПбГУ, 2006. — 548 с.

11. Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельностью. — СПб.: СПбГУЭФ, 1998. — 315 с.

12. Инвестиции и инновации: учебник / В.Н. Щербаков, К.В. Балдин, А.В.Дубровский, Ю.В. Мишин. — М.:Дашков и Кº, 2017. — 658 с.

13. Бюджетные целевые программы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://www. volgograd.ru.

Рыночная экономика нуждается в эффективном государственном регулировании, без которого она не сможет эффективно функционировать. Оно может реализовываться двумя способами: с помощью упорядочивающего воздействия на рынок в качестве обязательного условия его бесперебойной работы, контроле за соответствием нормативным актам и пр. Другой способ заключается в государственном формировании ограничений рыночной деятельности, что позволяет интегрировать рынок в социальную и политическую структуру. Помимо саморегуляторов рынка, необходимо задействование государственных регуляторов, которые обеспечивают необходимые уровни социально-экономического развития страны.

Государство должно обеспечивать стабильный уровень использования производственного капитала, в том числе и в строительной отрасли, предприятия которой также нуждаются в государственном регулировании. Участие государства должно основываться в первую очередь на интересах самих предприятий, их сотрудников, акционеров, потребителей, заказчиков и других участников строительного рынка.

На федеральном уровне можно выделить следующие проблемы государственного регулирования:

  • обновление производственных мощностей;
  • борьба с инфляцией;
  • ускорение инвестиционного процесса;
  • реновация строительной техники;
  • увеличение объемов использования производственного капитала;
  • стимулирование научно-исследовательской деятельности;
  • осуществление контроля за расходованием средств;
  • использование инвестиционных источников и пр

В рамках данной статьи было проведено исследование организационно-правовой структуры строительного комплекса Волгоградской области. В ходе исследования удалось установить, что в комплексе региона функционируют объекты, относящиеся к различным категориям форм собственности: коллективные, государственные, частные, муниципальные, смешанного типа. Строительную продукцию производят коммерческие организации с разной формой собственности,государственное управление их деятельностью осуществляется путем передачи в оперативное управление государственного имущества.

Для Цитирования:
Ковалев Игорь Алексеевич, Управление инвестиционно-строительным комплексом на региональном уровне с помощью государственного регулирования. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: