Строительная отрасль является одной из основных отраслей, оказывающих влияние на экономику страны (и это касается не только Российской Федерации, но и большинства других государств). Осуществляют свою деятельность в данной области как муниципальные и государственные, так и частные компании, основанные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Чтобы экономика страны развивалась, необходимо, чтобы развивалась и строительная сфера, а для этого требуется ее стимулировать.
В настоящих условиях хозяйствования основыуправления строительными организациями и предприятиями должны быть выстроены с учетом методик и способов государственной и рыночной регулировки, с поэтапным усилением использования рыночных механизмов и элементов, к которым можно причислить стимулирование компаний.
Как мотивы, так и стимулы выступают в качестве методов оказания влияния, применяемых руководством компаний (в том числе строительных) в целях получения положительных результатов деятельности. С этой стороны стимулированиерассматривается в качествеодной из ключевых задач управления.
Среди принципов стимулирования можно выделить следующие:
- Стимулирование должно быть сопоставимо с возможностями работника, кроме того, важно, чтобы оно отвечало его способностями потребностям. Таким образом, механизм, направленный на стимулирование, должен быть адекватным.
- При стимулировании требуется учитывать фактическую структуру интересов работников и ценностных ориентаций, а также более полную реализацию потенциала.
- Обеспечениемотивациидля сотрудников с учетомтого, что у каждогоиз них она отличается.
Стимулы условно можно подразделить на две группы — нематериальные иматериальные. Еслиже говорить о видах стимулирования, томожновыделить пять разновидностей, это:
1. Моральное стимулирование.
При применении морального стимулирования ключевыми объектами выступают престиж и авторитет, т.е. используетсяметод, ключевая суть которого заключается в понижении престижа илиже, напротив, его повышении.