По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Необходимость клиентоориентированности персонала в нестабильных социально-экономических условиях

Строительные организации вынуждены выстраивать свою политику развития в соответствии с темпами развития сервисной экономики, зачастую им приходится менять стратегию в зависимости от социально-экономической турбулентности. Формирование новой социальной-экономической среды в российском обществе корректирует политику компаний строительного сектора, изменения требуют оперативного реагирования и построения новой модели управленческой деятельности, в основе которой лежит клиентоориентированность персонала. В рамках данного исследования были изучены особенности термина «клиентоориентированность» и определены характерные черты развития системы клиентоориентированности в организации строительного сектора. Клиентоориентированность рассматривалась в качестве инструмента адаптации организации к социально-экономической турбулентности. Также было проведено исследование персонала с точки зрения элемента, реализующего клиентоориентированную систему работы компании. На основании полученных данных была предложена новая клиентоориентированная модель для поведения персонала в условиях экономической нестабильности и высокой конкуренции.

Литература:

1. Патлах И. Клиентоориентированность как философия бизнеса // Ваш бизнес. — 2011. — №10. — С. 24–26.

2. Кравченко Е.Ю. Разработка маркетинговой стратегии организации // Белгородский экономический вестник. 2014. №4 (76). — С. 117– 127. 3. Дивиченко О.И. Факторы формирования предпринимательского климата в регионе // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №6. С. 9–14.

4. Дорошенко Ю.А., Климашевская А.А. Анализ научно-технического потенциала предприятий промышленности строительных материалов в контексте оценки необходимости проведения технологической модернизации в отрасли // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. — 2017. — №1. — С. 214–218.

5. Дорошенко Ю.А., Малыхина И.О. Перспективы инновационного развития высших школ в современных условиях // Белгородский экономический вестник. — 2015. — №2. — С. 3-8.

6. Резник Г.А., Яшина О.В. Стратегическая клиентоориентированность корпорации как вызов времени // Менеджмент и бизнесадминистрирование. — 2013. — №2. — С. 67–76.

7. Arkatova O.G., Danakin N.S., Shavyrina I.V. Enhancing adaptability of foreign students // Mediterranean Journal of Social Sciences. — 2015. — Т. 6. — № 6. — C. 276–281.

8. Демененко И.А., Шавырина И.В. Клиентоориентированность в компаниях строительного сектора экономики // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. — 2017. — №3. — С. 176–181.

9. Алиева З.М. Клиентоориентированность в системе управленческого инструментария маркетинга отношений // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2012. — №4. — С. 208–212. Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, 2018. — №4.

10. Загорулько Е.А. Клиентоориентированность как основа конкурентной стратегии предприятия // Современные аспекты экономики. — 2016. — №5 (225). — С. 82–85.

11. Avilova. Z.N., Gulei I.A., Shavyrina I.V. Formation of the Customer-Centric Organizational Culture of the University as a Factor of Effective Social and Economic Development of the Region // Mediterranean Journal of Social Sciences. — 2015. — Т. 6. — №3. — С. 207–216.

12. Пачин Н.А. Клиентоориентированность в современных концептуальных подходах к управлению компанией // Научное обозрение. — 2013. — №1. — С. 227–233.

13. Пантина А.А. Взгляд на клиентоориентированность как на основу стратегии современной организации // Менеджмент сегодня. — 2011. — №3. — С. 140–144.

Маркетинговые концепции, современная теория и практика маркетинга являются одними из принципиально значимых направлений деятельности предприятия строительной отрасли. При этом формирование целостного представления о том, какой должна быть маркетинговая стратегия строительной организации, не может быть завершенным во времени процессом: она постоянно меняется в зависимости от экономической ситуации, деятельности конкурентов, социальной турбулентности, политической ситуации и пр. Российские и иностранные учены в последние годы проявляют повышенный интерес к разработке новых теоретических концепций маркетинга и его подходов непосредственно для строительной отрасли, что делает маркетинг на строительном предприятии еще более гибким и подвижным.

Маркетинговые инструменты обладают незавершенным характером, и это объясняется расширением состава управленческих и маркетинговых инструментов, которые пришли в отрасль из других смежных областей: общей прикладной экономики, сектора управленческой науки и так далее. На сегодняшний день маркетинг обладает невероятно обширным инструментарием для достижения своих целей, причем могут использоваться такие инструменты, которые ранее считались недопустимыми. Одним из таких инструментов, обладающим особой спецификой и позволяющий управлять взаимоотношениями между клиентом и предприятием, является клиентоориентированность.

Очевидно, что строительные компании нацелены на повышение уровня конкурентоспособности, производительности, получение максимальной прибыли и улучшение финансовых показателей своей деятельности. Для достижения этих целей они работают на формированием благоприятного имиджа и над развитием своей клиентской базы, и добиться этих целей можно только учитывая особенности рынка, в том числе экономическую обстановку в стране. В условиях повышенных рисков и нестабильности компании фокусируются на улучшении отношений с клиентами, которые являются главными и приоритетными участниками рынка.

С каждым годом конкуренция на строительном рынке усиливается, условия для долгосрочной устойчивости и развития компании становятся нестабильными. Обилие предложений со стороны разных строительных компаний привело к перенасыщению, «рынок продавца» трансформировался в «рынок покупателя», а потому использование и широкое внедрение разнообразных маркетинговых инструментов в деятельность организации стало обязательным условием для сохранения конкурентоспособности. Компаниям приходится постоянно внедрять и использовать новые управленческие и маркетинговые механизмы, которые позволят им адаптироваться к новым условиям внешней среды, в том числе и социально-экономической турбулентности.

Для Цитирования:
Лабыгин Дмитрий Евгеньевич, Необходимость клиентоориентированности персонала в нестабильных социально-экономических условиях. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: